…Машина петляла по извилистой дороге. По одну сторону – зеркальная гладь пруда, по другую – резкий обрыв. На повороте колесо неожиданно отказало, и машина полетела вниз, в воду. Только брызги поднялись столбом. Двери заклинило. Иван с водительского кресла легко перелез через окно, а вот любимую буквально вырвал из машины. На берегу Света удивилась – она совсем не чувствует ног. Но главное, вот они, с Ванькой, живые. На рассвете «скорая» доставила молодую женщину в Новоаннинскую ЦРБ. Именно в эту ночь на 9 сентября 2008 года жизнь Светланы Минаевой из хутора Амо Новоаннинского района разделилась на «до» и «после».
Призрачные надежды
Света принимает нас дома. Кругом чистота, на столе приготовлены пироги к чаю, у хозяйки с лица не сходит улыбка – и не скажешь, что здесь живёт инвалид-колясочник.
– Светочка у нас молодец, – говорит мама Ивана Светлана Александровна. – Она оптимистка по жизни. И когда от первого мужа сбежала с сыном, не отчаивалась. И после трагедии заявила: я буду ходить. Нас ещё успокаивала – началась другая жизнь. Так бывает.
В больнице молодая женщина провела три с половиной месяца. Врачи ей поставили диагноз – перелом-вывих позвоночника со смещением грудной клетки. Необходима была операция, но специалисты всё обдумывали, как поступить.
– Один мне в сердцах заявил: «На что можно тут надеяться?» – вспоминает Света и улыбается. – Может, их смущали мои раны. Из машины Ваня меня вырывал с мясом.
Тут я замечаю уродливый шрам на её локте. Оказывается, такая же «память» осталась на спине.
Свадьбе – быть
После больницы Света вернулась домой, вернее, на свою кровать. Здесь она провела девять месяцев в одном положении – на спине. Потолок, шкаф, тумбочка – всё её пространство. А рядом трёхлетний сынок Сережка с бесчисленными вопросами.
– Я благодарна всем близким людям, которые меня не бросили, – Света становится серьёзной. – И Ваню, и мою, и Ванину маму – всех нас объединила эта трагедия.
Ваня с той злополучной ночи старается не оставлять Свету одну. В той, прошлой жизни он сделал любимой предложение руки и сердца. Оно и сейчас в силе. И свадьбу сыграют, и дочку-красавицу родят. Только невесту надо поднять на ноги. Сейчас все силы на это брошены.
Иван – вахтовик, две недели в деревне, две недели в Москве. Дома ни одной минуты не проводит без дела. Пока мы со Светой разговариваем, Ванька сообщает: знакомые поставили забор, деревянные столбики ему отдали – на дрова.
– Газификация сегодня – дорогое удовольствие, хотя «наружка» проходит под самыми окнами, – говорит Светлана. – Так и живу с печкой.
Девять часов ожидания
Только на следующий год после трагедии Света дождалась операции. «Второе рождение» ей подарили нейрохирурги Волгоградского кардиологического центра совместно с коллегами из Екатеринбурга. В позвоночник Светланы вставили металлические пластины.
– Девять часов мы не находили себе места. Никто не давал никаких прогнозов, – вспоминает мама Ивана Светлана Александровна.
После операции молодая женщина впервые попробовала сесть.
– Вы не представляете, как это трудно – удержать равновесие, – говорит она, смеясь. – Чувствуешь себя неваляшкой.
Тогда же Света впервые за многие месяцы смогла перевернуться на бок. Поначалу было страшно – вдруг пластины разойдутся. Но обошлось.
«Теперь всё зависит от тебя!» – сказал молодой женщине один из хирургов. – Разрыва спинного мозга мы так и не нашли». Эти слова Света восприняла как сигнал к действию – она сможет ходить. Обнадёживали и собственные ощущения – до сих пор чувствует дрожь в большом пальце на правой ноге.
Инструктора по лечебной физкультуре искали вместе со Светланой Александровной. Месяц ежедневных занятий не прошел бесследно. Света научилась самостоятельно сидеть, к ней стала возвращаться чувствительность.
Независимость как стимул
Света очень старается встать на ноги. Сын – её главный стимул для жизни. Серёжа скоро пойдёт в школу – без ног ей не обойтись.
– В детском саду я ни разу у него не была, – сожалеет Света. – Как-то пыталась добраться на коляске на утренник, но не смогла. Наши деревенские дороги для инвалидов не приспособлены. За двор и в хорошую погоду не выедешь, не то что в распутицу.
А ещё Света очень хочет стать независимой. До сих пор она не может самостоятельно сесть в коляску.
– Как-то Ваня затопил печку и ушел, мне почудился запах гари, – рассказывает Светлана. – Я пожара испугалась, сама в коляску перекатилась, да неудачно. Ног не чувствую, так все бедро содрала протектером от шин.
В ноябре Светлану Минаеву готов принять специальный реабилитационный центр. Там ей обещают помочь разработать ноги. Мы верим, массаж, бассейн, тренажеры, новые лекарства да упорство и сила воли пациентки могут сотворить чудо. «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 79 950 рублей для реабилитации Светланы Минаевой, стойкого оловянного солдатика из хутора Амо Новоаннинского района.
ВНИМАНИЕ
Для тех, кто решился поддержать подопечных газеты «Аргументы и факты» – Нижнее Поволжье», мы публикуем банковский счет фонда:
Благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце»,
Номер счета 40703810940170358401 в ОАО «Промсвязьбанк»
г. Москва
ИНН 7701619391
КПП 770101001
БИК 044583119
Корр. счет 30101810600000000119
Назначение платежа: «Программа АиФ. Доброе сердце-Нижнее Поволжье». Благотворительный взнос для Светланы Минаевой и др. НДС не облагается.
Телефоны: 8 (901) 5846757, (495) 6465775 доб. 46-39
dobroe@aif.ru
Смотрите также:
- Выжить в Сталинграде. Волгоградка рассказала о своем «взорванном детстве» →
- Смысл жизни волонтеров – дарить добро →
- Дедушка Мороз, верни мою маму! →