Сельскую медицину ждут сокращения

В конце прошлого года из областной администрации в районы разослали письма с предложением оптимизировать бюджетный коечный фонд. Оптимизацию в глубинке поняли как сокращение и начали к нему готовиться.

   
   

Согрели и закрыли

В конце осени мы встречались с главврачом Ольховской центральной районной больницы Константином Синицынымпо поводу того, что его пациенты замерзали как в самой ЦРБ, так и в сельских фельдшерских пунктах: нечем было платить за отопление энергетикам. С газовиками рассчитались – нагрянула эта самая оптимизация. Липовскую участковую больницу уже перепрофилировали в амбулаторию.

Суровикинский район более благополучен в отношении сельской медицины, но и здесь вакантны должности 13 докторов – терапевтов, хирургов, анестезиологов, гинекологов. Замглавы администрации по социальным вопросам Анатолий Дьяченко рассказывает, как  пытаются заманить специалистов. В Нижнем Чире для эскулапов построили четыре коттеджа, на этот год в бюджете заложили средства ещё на столько же квартир для врачей. Местные власти и с выпускниками медакадемии работают, и ярмарки вакансий не пропускают, а толку мало.

В Котовском районе во врачебные амбулатории должны перепрофилировать две участковые больницы. Замглавы администрации по социальным вопросам Ирина Миронова говорит, всё упирается в деньги. Прямых указаний что-то ликвидировать и перепрофилировать никто не даёт. Установка простая: если можете – хоть в каждой деревне больницу содержите. Но в том-то и дело, что денег у района нет. В последнее время только хуже стало: раньше сельские администрации прощали своей медицине бесплатное использование земли и строений, теперь в казне пусто, кризис, поэтому с участковых больниц стали требовать налоги.

Жирновский район пока ещё держит сельскую медицину в прежних рамках, но и здесь со дня на день ждут рабочую группу по оптимизации здравоохранения.

Кому томограф?

Из-за безденежья в станице Сиротинской Иловлинского района закрыли лабораторию ещё в прошлом году, а без анализов у врача направление в больницу не получишь. Приходится ездить за 80 км в Иловлю через паром. Автобус приходит в райцентр в десять утра, и как раз в это время заканчивается приём в поликлинике. Одни умоляют принять, другие плюют и возвращаются ни с чем. Глава Сиротинской администрации Надежда Воронкова говорит, что каждый раз человек тратит на анализы три-четыре дня. Сиротинская поликлиника по сути уже закрылась – из всех специалистов остался один стоматолог. Интересно, его будут «оптимизировать» или нет?

Депутат Волгоградской областной думы Наталья Латышевская считает, что оптимизация расходов не предполагает сокращения ФАПов и больниц. Речь идёт лишь о неэффективных расходах на оборудование. Приводит пример: в Палласовском районе купили томограф, который рассчитан на сто использований в месяц, а проходит через него лишь девять пациентов. К тому же заплатили за это импортное чудо слишком дорого.

   
   

Наталья Ивановна напоминает о двухлетней программе модернизации областного здравоохранения. Начиная с этого года будут созданы межрайонные центры оказания медпомощи в Волгограде, Волжском, Камышине, Урюпинске и Михайловке. А до их открытия  нельзя трогать ни один ФАП, ни одного врача. Да и после нужно тысячу раз подумать – добраться до этих современных оазисов медицины по нашим дорогам будет непросто, да и дорого.