Всё большую популярность в России приобретает семейный отдых. Чем ближе сезон отпусков, тем больше вопросов вызывает его организация.
В редакцию «АиФ» – НП» приходит много вопросов от читателей, посвящённых предстоящему отдыху. Ответить на некоторые из них мы попросили юриста сети туроператоров «Альфа» Татьяну Голицыну.
Эксперты советуют апартаменты
– Как спланировать семейный отдых? Куда лучше отправиться с детьми?
– Прежде всего, отправляясь на отдых с детьми, обратите внимание на экскурсионную насыщенность тура. Несколько экскурсий ребёнка порадуют, а вот их избыток испортит ему и вам отдых – малыш просто устанет. Обязательно удостоверьтесь, что в выбранном вами отеле организован детский досуг. Если такового нет, вы всегда вправе выбрать другой отель. Собирайте информацию о качестве питания в отеле, проанализируйте, примет ли ваш ребёнок предложенное меню, или стоит поехать в апартаменты, где вы сами можете готовить.
По мнению Ассоциации работников туристических и экскурсионных предприятий (АТЭП), идеальными вариантами для семейного отдыха являются Испания, Арабские Эмираты, Хорватия и Черногория. Мы этих рекомендаций придерживаемся – наши основные направления – Испания, Черногория, Египет, зимой – Таиланд, Индия. Круглый год принимают Тенерифе и Бали, так как среднегодовая температура там колеблется между 23 и 30 градусами.
– Что такое отдых в апартаментах? Чем он отличается от «All inclusive»?
– Апартаменты представляют собой номер, состоящий из нескольких комнат, иногда это отдельно стоящая вилла или бунгало, полностью обустроенные, как квартира. В отличие от «All inclusive» вам не придётся жить по расписанию, установленному отелем. При желании можно пойти в ресторан или приготовить ужин самостоятельно на полностью оборудованной кухне. Наши клиенты с детьми особенно ценят эту возможность — и они сами, и ребёнок могут получить привычное питание в любой стране, особенно это важно, если питаются по строгой диете или у кого-то из членов семьи аллергия.
Не стесняйтесь быть дотошными
– Как проверить благонадёжность туроператора? И в чём отличие турагентства от туроператора?
– Туроператор формирует туры, а турагентство их продаёт. Наша компания отличается тем, что, являясь туроператором, мы работаем напрямую с физическими лицами и формируем индивидуальные туры.
Я бы советовала будущим отпускникам проверить благонадёжность туроператора ещё до оплаты договора на отдых. Для этого выясните: внесён ли он в Единый федеральный реестр туроператоров, и есть ли у него страховка ответственности туроператора. Читать договор следует без спешки и внимательно, особенное внимание уделяйте таким аспектам договора, как перечень услуг, срок действия договора, ответственность исполнителя. Это как раз тот случай, когда не стоит стесняться быть занудными и дотошными.
Ещё немаловажным фактором является членство компании в Торгово-промышленной палате, поскольку это верный признак благонадёжности и стабильности предприятия. Наша компания имеет свидетельство и членский билет ТПП РФ, как и прочие необходимые документы.
– Что делать, если отпуск сорвался, а путёвка уже приобретена? Можно ли вернуть деньги?
– Если на момент вашего отказа от поездки компания не успела понести фактических затрат по вашему договору, то стоимость путёвки возвращается полностью. Но чаще всего после внесения оплаты по договору компания сразу же несёт расходы на бронирование тех или иных услуг, и максимум, на что можно рассчитывать, – это вернуть агентское вознаграждение, которое составляет 5-15% от стоимости отдыха.
В нашей компании есть возможность переоформить отдых на другую дату и даже других туристов, при условии, что это сделано не позднее 17 дней до вылета. Также есть возможность оформить страховку от невылета – на случай непредвиденных обстоятельств.
Хочется предостеречь волгоградцев от мошенников, которые появились в сети Интернет, где пестрят предложения от «лжеюристов». Последние обещают золотые горы, уговаривая клиентов туркомпаний расторгать договоры, и обещают 100%-ный возврат стоимости отдыха, компенсацию морального ущерба и прочее. За свои услуги юристы-аферисты берут деньги, а в результате клиенты не едут на отдых и не получают возврата средств в обещанном мошенниками объёме и компенсаций.
Индивидуальный тур
– Как давно вы появились на рынке? Какие преимущества есть у вашей компании?
– Сеть туроператоров «Альфа» более пяти лет работает на рынке семейного туризма. За это время мы отправили на отдых более 35 000 туристов. Компания работает в четырёх городах России, а более года назад открылось представительство в Волгограде.
Наше основное отличие в том, что мы формируем тур под людей, а не людей под тур – сначала выясняем потребности и пожелания, и только затем предлагаем варианты. На наших курортах мы предоставляем индивидуальное обслуживание – вас встречает персональный трансфер и персональный представитель, который поможет при организации отдыха. Такой подход качественно отличается от привычных групповых туров.
– О вашей компании много информации в Интернете, есть и отрицательные отзывы. Как вы это прокомментируете?
– Мы одна из немногих турфирм в области, у которой нет судебных разбирательств с клиентами, отдохнувшими с нами. Мы проанализировали высказывания и заметили, что отрицательные отзывы оставлены теми, кто никогда не пользовался нашими услугами, а лишь теми, кто недоволен нашим активным маркетингом. Все, кто воспользовался нашими услугами, остаются довольны и благодарят нас.
– Ваши рекламные акции выглядят очень агрессивными. Не проще ли размещать информацию в СМИ?
– За любую рекламу расплачивается в конечном итоге потребитель. Наша компания сознательно выбрала метод активного маркетинга, который оказался значительно дешевле и в результате позволяет делать цены ниже на более качественный отдых. Мы проводим специальные презентации для всех желающих, где рассказываем о направлениях и отелях, с которыми работает компания, её услугах и особенностях, о том, что делать в той или иной необычной ситуации, даем полезные советы, как вести себя за рубежом и куда обращаться в случае форс-мажора. Посетители не только слушают, но и задают интересующие их вопросы. Такой подход себя полностью оправдывает – большинство участников встреч, взвесив «за» и «против», выбирают в качестве туроператора именно «Альфу». И после первого отдыха приводят к нам своих друзей.
– На презентациях вы раздаёте бесплатные подарки, а ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке…
– Подарок далеко не бесплатный. Нам удалось привлечь к проведению подобных рекламных акций и наших зарубежных партнёров, которые заинтересованы в российском рынке туризма и частично предоставляют нам эти самые подарки. Чтобы подарок получить, вы обязательно должны посетить рекламную встречу в нашем офисе. Когда вы приходите к нам, мы рассказываем о своих услугах. Собственно, ваше время и внимание мы оплачиваем подарком.
ПОЛЕЗНЫЙ АДРЕС
Сайт www.miralfa.ru.
Волгоград, ул. Калинина,
д. 13, тел. (8442) 26-45-51.
Фотоматериалы любезно предоставлены отделом по работе
с клиентами сети туроператоров «Альфа»
Смотрите также:
- ...Как можно добиться компенсации от турфирмы за испорченный отдых? →
- Выбираем горнолыжный курорт по ранжиру →
- Семейный отдых набирает обороты →