- Всё дело не в тотальном запрете как таковом, а в том, что нынешние ограничения рекламы алкоголя на ТВ практически не работают, - убеждён медик-просветитель, глава регионального общественного «Союза борьбы за народную трезвость» Анатолий Белоглазов. - В Интернете, на телевидении и в печатных СМИ пропаганда алкоголя запрещена уже не первый год, производители крепких напитков с лёгкостью такой запрет научились обходить. Согласитесь, нет ничего нелепее рекламы «безалкогольного пива», в котором якобы содержится «ноль градусов крепости», а в рекламном сюжете ролика отображены все поведенческие элементы распития этого алкогольного напитка, включая похмельное нездоровое веселье.
На мой взгляд как специалиста, важно до минимума сократить на телеэкране число передач, сцен в фильмах, где постоянно пьют и курят именно положительные персонажи, с которых новое поколение копирует для себя стереотипы взрослого поведения.
Вот отрицательные герои любых кинолент пусть на экране хоть что делают, причём в самом неприглядном образе, - всё это только оттолкнёт массового зрителя от нездорового образа жизни.
Ещё по советским временам прекрасно помню, как били прямо в цель киноленты, где залихватски «закладывали за воротник» главные положительные герои. Помните советский кинофильм «Хроника пикирующего бомбардировщика»?! Лично я, как медик службы «скорой», помню прекрасным образом. В той кинокартине наши советские лётчики употребляют между боевыми вылетами технический «спирт-незамерзайку». И после демонстрации этого фильма наши больницы, токсикоотделения были буквально переполнены пациентами с тяжелыми отравлениями. И именно техническим спиртом.
В общем, к любым подобным запретам и ограничениям нужно подходить с умом. И желательно с привлечением квалифицированных специалистов по пропаганде здорового образа жизни.
Смотрите также:
- В поисках большой воды. Что сделать, чтобы Дон и Цимла не остались без рыбы →
- Зачем предлагают ввести обязательную проверку здоровья молодоженов? →
- Что китайцу запросто, русскому… →