Может ли экс-глава волгоградского СК Мурзаев выйти раньше срока из колонии?

Категория:  Общество
Ответ редакции

Бывшего руководителя волгоградского следственного управления СКР Михаила Музраева приговорили к 20 годам колонии строгого режима за терроризм, злоупотребление полномочий и незаконное хранение оружия. Его признали виновным в покушении на губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Сколько лет в реальности он проведет в колонии, выяснял vlg.aif.ru.

   
   
Фото: Южный окружной военный суд

В России у осужденных есть возможность получить условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Для отбывающих наказание за преступление небольшой или средней тяжести такое право возникает после отбытия трети назначенного им срока наказания. При тяжком преступлении придется отсидеть половину срока. Преступление, совершенное Музраевым, относится к категории особо тяжких, то есть, в соответствии со ст. 79 УК РФ, обратиться за УДО он сможет только отбыв ¾ срока наказания, это 15 лет.

В соответствии со ст. 72 УК РФ, в счет срока наказания засчитывается время нахождения в СИЗО:

  • день за день отбывания наказания в тюрьме или ИК строгого или особого режима;
  • день за 1,5 дня в воспитательной колонии или ИК общего режима;
  • день за два дня в колонии-поселении.

Экс-генерала арестовали 23 мая 2019 года, следственном изоляторе он провел почти три четыре. Однако статья, по которой он осужден, – терроризм – специфическая. Для осужденных по этой статье установлен строгий порядок зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы – один день за один. Таким образом, на свободе бывший главный следователь Волгоградской области может оказаться толькор в 2039 году. На тот момент ему будет 80 лет. 

«Положение Музраева осложняется также тем, что он не признал своей вины. В этом случае он не сможет претендовать на условно-досрочное освобождение. Впрочем, это поправимо – признать вину во вмененных ему преступлениях, за которые он осужден, экс-глава волгоградского следкома сможет и во время отбытия наказания. Я думаю, возможность выйти на свободу раньше назначенного судом срока важнее амбиций», – считает президент фонда помощи и поддержки бывших сотрудников силовых структур «Честь и свобода» Сергей Смаглий.