В Роскачестве выяснили: электронные игры устроены так, чтобы склонить пользователя к импульсивным покупкам.
Человек сам не осознаёт, почему он решил совершить платёж, так искусно работает система, указывают эксперты. В Центре цифровой экспертизы Роскачества доказали: даже визуальные элементы игры созданы для манипуляций сознанием.
«Ключевыми инструментами монетизации являются контрастные призывы к действию, ценовые маркеры (например, цены, оканчивающиеся на 9) и искусственно созданное ощущение выгоды через ограниченные по времени предложения, — объясняет эксперт Роскачества Илья Волгин. — Эти элементы работают в комплексе, чтобы снизить когнитивное сопротивление и подтолкнуть к импульсной покупке. Активно эксплуатируются такие психологические приёмы, как страх упустить выгоду и социальное доказательство, формируя у пользователя иллюзию осознанного выбора. При этом процесс оплаты максимально упрощён — достаточно одного-двух кликов без дополнительных подтверждений, чтобы минимизировать возможность рациональной оценки покупки.
Действуют разработчики и на эмоции, вводя тему добрых дел и благотворительности. Потому стоит понять, что любая игра нацелена прежде всего против вашего кошелька. И ещё — игроки часто становятся мишенями для жуликов, так как считают, что в процессе игры с ними ничего не случится».