Когда грянули 30-градусные морозы треть маршруток словно ветром сдуло с городских дорог. Выходит, наши отечественные «газели» и прочие микроавтобусы настолько ненадёжны в экстремальных условиях?
С. Кужахова, Камышин
«Конструкция любого автомобиля рассчитана на эксплуатацию в широком диапазоне температур, - поясняет Андрей ЛЬВОВ, автомеханик с 20-летним стажем. - Однако отрицательные температуры резко увеличивают нагрузки на все детали и узлы, содержащие смазку или масло. Это не только двигатель или коробка передач, но и амортизаторы, рулевое управление и т. д. Проблема в том, что многие маршрутчики экономят на предрейсовой подготовке. А на неотрегулированном аккумуляторе или коробке передач далеко не уедешь. В итоге одна поломка следует за другой. Так что не мороз выводит из строя технику. Всё дело в горе-специалистах».