«Во Франции, в эпоху становления балета, танцоры выступали в увесистых костюмах из множества тканей, - рассказывает директор балетной студии для детей Ирина Малащенко. - Юбка-пачка появилась в XIX веке. Итальянская балерина Мария Тальони отказалась на сцене от туфель на каблуках, тяжелых платьев, грима и париков. Она первой исполнила танец на носочках-пуантах и в юбке-пачке, которую сделали специально для неё в 1839 году по эскизу художника Эжена Лами.
Есть верcия, что этот костюм придумал её отец, балетмейстер Филлипо Тальони, который считал, что новый фасон сгладит недостатки фигуры танцовщицы. Как бы там ни было, ей аплодировали стоя, поскольку Мария смогла выполнить в таком наряде очень сложную технику движений. Но! Это была ещё не та пачка, которую мы знаем, а удлинённая.
Царская Россия была очень консервативна насчёт одежды балерин.
Пачка прижилась только спустя полвека. Но мы же её и изменили. Прима Большого театра Аделина Джури в начале 1900-х годов готовилась к фотосессии. И ей не понравилась длинная юбка. Она просто схватила ножницы и отрезала добрую часть подола: «Теперь будет так!». Собственно, чем сложнее технически становился танец, тем короче становился костюм».
Смотрите также:
- Какую песню Ален Делон поет для фанатов, почему Константин Никольский не может оценивать русский рок, а Юрий Шатунов больше не фотографируется с фанатами →
- Знаменитый джазовый пианист Даниил Крамер «накормил» волгоградцев селедкой с компотом →
- Мастер-класс. Как сделать бюджетный новогодний костюм для ребенка →