На вопрос отвечает Давид Мелик-Гусейнов, эксперт фармрынка, директор «Центра социальной экономики»:
– Объём контрафакта на фармакологическом рынке – действительно огромная проблема. Контролем за качеством и подлинностью лекарственных препаратов занимается Росздравнадзор, который периодически делает выборочные исследования отдельных препаратов планово или по жалобам граждан. Причём в государственных лечебных учреждениях валидность (мера соответствия), как ни парадоксально, хуже, чем в коммерческих аптеках или сетях. Аптеки, заинтересованные в доброй репутации, могут заказать проверку препаратов, уточнить их состав, связаться с поставщиком. У больничных складов, куда поступают препараты прямо с заводов, таких возможностей меньше. А совсем недавно в Ростовской области была задержана банда мошенников с поддельными ампулами для химиотерапии.
Уже известно, что это была хорошо законспирированная сеть. Заказы на редкие лекарства, например для лечения опухоли груди у женщин, принимали через Интернет. Цена ампулы – жизнь, а людей месяцами лечили пустышками. Впервые в России «левые» фармацевты были уличены в подделке столь дорогостоящих препаратов (от 90 до 130 тысяч рублей за ампулу). Обычно подделывают фармпрепараты стоимостью 200–500 рублей. Потому что слишком дешёвые производить подпольно невыгодно, а слишком дорогие – опасно. Однако данный скандал показал, что высокая цена не даёт никакой гарантии подлинности лекарства. Всё, что могут сделать аптеки, госучреждения или просто человек, – потребовать сертификат соответствия. Но и бумагу подделать легче, чем препарат.
Что же касается продаж лекарств по Интернету, то эта деятельность никак не регулируется законом. А значит, риск нарваться на подделку очень высок.
Смотрите также:
- …Кто и как определяет, у кого из горожан «трудная жизненная ситуация»? →
- Волгоградцы жалуются на новый порядок выписки таблеток →
- …Рынок лекарств проверяют? →