Актер Филипп Гуревич: «За «Интернов» в некотором смысле не стыдно»

Кадр из фильма

В рамках фестиваля «Другое кино» в СИНЕМА ПАРКЕ показывают лучшие новые отечественные фильмы. Среди них «Московские сумерки», одну из заметных ролей в которых сыграл Филипп Гуревич (также снимался в фильме «Привет, киндер!» и в сериалах «Закрытая школа», «Далеко от войны», «Тайны института благородных девиц», «Интерны» ). Корреспондент «АиФ-Волгоград» встретился с актером. Вот что из этого получилось.

   
   

Хорошее кино есть

«АиФ-Волгоград»: – Филипп, вы много снимаетесь в сериалах. Насколько комфортно вам в этом формате?

Филипп Гуревич: – Вообще хорошего российского кино не много, но оно есть. И сериал сериалу рознь. В России с ними худо: проблема со сценаристами. Иногда приходится сниматься, так как нужно кушать, штаны держать. Всегда можно в небольшой роли в сериале сняться, но это все равно компромисс с самим собой. Думаешь, уговариваешь себя: «Это не совсем плохо, это покажут на канале «Россия».

Когда вышли «Интерны», это был прорыв. Прекрасного качества «картинка», интересные ситуации. Рейтинг есть, но не знаю… За «Интернов» в некотором смысле мне не стыдно. В Британии и США клёвые сценаристы, и все поставлено на конвейер. А нам эта технология пока чужда. Одни думают: у нас же был Тарковский. Другие думают: почему бы и нам не снимать, как на Западе. Я ни за тех, ни за других.

Я стараюсь смотреть много фильмов и сериалов. Досматриваю третий сезон «Игры престолов». Это сериал, который побил все рейтинги. Игра актеров и режиссура впечатляют. «Аббатство Даунтон» бы выделил. Британская культура отличается от американской: британские актеры сильны театральной школой.

– И где еще снимаетесь?

   
   

– Сейчас снимаюсь в продолжении сериала «Мозгаз». Оно будет называться «Палач». Действие происходит во время Брежнева. Про серию убийств, которая тянется со Второй мировой войны, про пулеметчицу-предательницу. А я играю младшего лейтенанта Василия Иванцова.

Головой не всегда можно понять

–В «Московских сумерках» у вас довольно большая роль. Какие впечатления от работы в некоммерческом кино? И в фильме есть явные сюжетные пересечения с «Привидением» с Патриком Суэйзи. Как для себя определили эти аллюзии?

– Мы всё снимали за две недели. Все съемки были ночные. Это было тяжело физически. Всё было увлекательно, меня перекрашивали, на ухо надели клипсу. Я не знал, что делать с волосами, потому что через 2 недели после этого новые съемки были. Но там роль военного, поэтому просто побрился. Мне понравился сценарий «Московских сумерек». Мне интересно попробовать разные ипостаси, разобраться, что это за человек, которого я играю. В фильме Алены Званцовой я исполнил роль гота. Надо было понять мрачное мироощущение персонажа, я послушал готическую музыку.

В этом фильме привидение поместили в бытовые условия – от этого возникает юмор. У Вуди Алена в ранних фильмах есть бытовые диалоги, которые не могут быть в таких условиях. И это смешно. Были вопросы к сценария, но важна метафора одиночества. Я не знаю, как себя чувствует человек в 40 лет, как главному герою, партнера которого я сыграл. Но у любого человека бывают сложные моменты: человек понимает, что есть семья, есть работа, а с ним не происходит ничего. Человек перестает ощущать собственное я. Пока не потеряет то, что действительно главное.

Это кино для всех. Не попкорновые «Смурфики», но для всех. Люди постарше понимают суть вопроса: зачем я живу. Для молодежи привлекателен юмор. Это ироничное кино можно смотреть и в 14-15 лет. История людей – это не комедия и не драма. История может случиться с каждым. Здесь просто добавили мистические обстоятельства.

Если в «Привидении» показана любовная история, которую хорошо посмотреть вдвоем с девушкой, то здесь акцент на главном герое, который не знает, что важно для него. Есть что-то, чего не объяснишь. Головой не всегда можно понять, только сердцем. В фильме «Короткое замыкание» есть новелла Ивана Вырыпаева «Ощущать» - вот она об этом. И иногда лучше полагаться на ощущение.

Смотрите также: