«Буду проводить «Казачий круг» – вас вытащу!» – пообещала актерам Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра известная певица Надежда Бабкина.
Казачку Надю впечатлил отрывок из премьерного спектакля «Моя граница – моя судьба» по пьесе волгоградского драматурга Юрия Войтова.
В искусстве можно все!
В Волгограде Надежда Бабкина совместила приятное с полезным. Провела мастер-класс вокального и хореографического мастерства с артистами театра и выступила на юбилейном вечере завода имени Петрова.
В театре народную артистку РФ встречали хлебом-солью под звуки величальной песни. Надежда Георгиевна прибыла на встречу вместе с молодыми артистами ансамбля «Русская песня». Это уже девятый состав ансамбля, и, по замечанию самой Надежды Бабкиной, только она единственная, кто в нём находится с самых истоков. Казачка Надя явно торопилась – её ждали на площади ДК им. Петрова. От фуршета певица отказалась, экскурсию по театру свела к минимуму. Но на сцене Бабкина, казалось, забыла о времени.
После исторической зарисовки, представленной артистами Казачьего театра, Надежда Бабкина поделилась секретами профессионального искусства. Рассказала, каким образом строится звук, движение. Вместе с участниками своего ансамбля исполнила несколько народных песен и показала, как строится работа над текстами.
– Чем лиричнее произведение, тем должно быть сильнее звучание. Чем печальнее произведение, тем должна быть мощнее внутренняя улыбка, которая цепляла бы вас за светлость.
В своей работе Бабкина не преследует цели подражать коллективам, которые выбирают этническое пение.
– Доподлинно исполнять песни можно – минут пять-десять экзотики для общего воспитания, а потом надо формировать выступление так, чтобы это было любопытно современному зрителю, но начинка осталась прежней, глубинной, – считает Надежда Георгиевна.
Насчёт того, что удобно и чего неудобно делать на сцене, у народной артистки РФ есть своё мнение: «Варианты «удобно – неудобно», «можно – нельзя» в искусстве исключены. «Удобно» всё, и чем сильнее, тем точнее, убедительнее в соответствии с сегодняшним днем. Только есть внутренний нравственный закон. Это не объяснить. Нельзя задрать юбку и показать исподнее, это пошлость, но какой-то намёк дать – можно».
Творчество вне формата
В ответ на выступление Казачьего театра Бабкина представила фрагмент своего театрального действа «Ковано колесо». Надежда Георгиевна предстала перед волгоградцами в непривычном образе – актрисы. У современного телевидения сегодня особый формат, так что многоликая Бабкина остаётся за кадром.
– Жаль, молодёжь сейчас не знает русских народных песен, современные, они ж без души. Вот и нас с такими песнями в эфир не пускают, говорят: вы нам спойте что-нибудь эстрадное.
В завершение встречи ансамбль казачьей песни «Златница» исполнил песню, написанную одним из волгоградских поэтов. Надежда Бабкина оценила мастерство авторской песни – «и мелодичность есть, и текст хороший».
– Главное в песне то, чтобы её можно было спеть за столом. Эту можно, что не скажешь о современных песнях.
– Надеюсь, наша творческая встреча станет для театра новой путеводной звездой, – заметил директор Казачьего театра Андрей Зуев в начале встречи с Бабкиной. Приглашение на «Казачий круг» – итоговый фестиваль в Кремле, на который съезжаются казачьи коллективы, отмеченные специальной комиссией, волгоградцы уже получили. То ли ещё будет!
Смотрите также:
- Стыдоба. Руководитель казачьего ансамбля о матерных частушках и Шаляпине →
- В Волгоградском казачьем театре прозвучали народные песни →
- Любовь и ненависть в Волгограде →