Любовь и ненависть в Волгограде

Волгоградский Молодежный театр продолжает экспериментировать. 16 ноября на суд волгоградских зрителей была представлена новая постановка. О любви, конечно. И о ненависти. В общем – о жизни.

   
   

«Люблю и ненавижу» Беляйкина 

Спектакль "Люблю и ненавижу" это первый опыт Молодёжного театра выразить себя исключительно на языке пластики. В этом танцевальном перфомансе театр пытается исследовать нюансы отношений между мужчиной и женщиной – нежность и страсть, флирт и ревность, любовь и ненависть – от первого знакомства до святого акта рождения ребёнка.

Кстати, режиссер спектакля снова приглашенный. На этот раз из Москвы. Впервые «молодежка» пригласила «варяга» для постановки спектакля «Терроризм». Эту роль примерил на себя выпускник Санкт-Петербургской госакадемии театрального искусства Сергей Щипицын. До этого все спектакли в театре ставил только его худрук Алексей Серов. Но если Щипицын сам еще молодой режиссер, то для постановки «Люблю и ненавижу» был выбран человек уже хорошо известный в театральных кругах.

Молодежному театру удалось подписать контракт c мастером пластической режиссуры Владимиром Беляйкиным, прочно обосновавшимся в творческой элите российской столицы. С ним охотно сотрудничают ведущие театры и киностудии Москвы, его услугами пользуются маститые персоны шоу-бизнеса. В 2008 году Владимир Беляйкин стал обладателем престижной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Эксперимент») за совместную работу с Дмитрием Крымовым (спектакль «Демон. Вид сверху»).

С приездом Беляйкина в Волгоград, невербальное театральное искусство впервые вышло на большую сцену. Визуальные перфомансы и постановки находят в нашем городе все больше сторонников. Школы контактной импровизации, студия пластики, пластические театры, лаборатория современного театра, театр теней – все эти проекты хорошо известны волгоградским сторонникам магии тела и световых эффектов. Такое ощущение, что люди соскучились по старому доброму немому кино. И практически полный зал ЦКЗ доказывает, что пластическая режиссура прочно обосновалась в культурной жизни города.

И смех, и слёзы, и любовь

   
   

Как и было заявлено в анонсе – спектакль повествовал об отношениях мужчины и женщины со времен сотворения мира. И квинтэссенция этих отношений – любовь и ненависть.

Спектакль весьма зрелищный (как и положено быть невербальной постановке) и легкий для восприятия. Все сцены практически не связаны между собой и представляют собой кусочки жизни, адаптированные для клипового мышления современного человека. В каждом клипе есть и трогательные, и смешные, и грустные, и даже трагические моменты. Но несмотря на утверждение о разрушительной силе любви и в целом достаточно пессимистичный тон постановки, смеяться хотелось гораздо чаще, чем сопереживать героям.

А обилие аудиовизуальных аллюзий, метафор, реминисценций отнюдь не затрудняло восприятие постановки. Спектакль вряд ли можно назвать «интеллектуальным». Проект явно развлекательный, хотя и сцен из разряда «а что же автор хотел этим сказать», было немало.

Милостыня - не попрашайничество

Особые эмоции у волгоградцев вызвала грустная сцена, когда слепой музыкант обходил зрительный зал со шляпой в руке. Еще памятен случай, когда в августе этого года на фестивале «Урбания» сотрудники милиции едва не сорвали концерт Нойса эмси, когда во время исполнения одной из песен, в рамках шоу, к зрителям вышел музыкант с протянутой шляпой. Доблестные милиционеры, не знакомые с такими понятиями как перфоманс и «сценический герой», потребовали прекратить «попрошайничество». А после концерта и вовсе упекли артиста на 10 суток за «нарушение общественного порядка».

Однако, на «Урбании» милиция оказалась по долгу службы, а по доброй воле стражи общественного правопорядка в театры вероятно не ходят. Поэтому акт «попрошайничества» прошел для Беляйкина без последствий.

Кстати, после спектакля сам режиссер признался, что не слышал об упомянутом инциденте, но порекомендует актеру впредь быть осторожней.

Интервью с Владимиром Беляйкиным: о Слове, о Серове, о Ширвиндте