Едва сошёл снег, вылезла вся неприглядность дорог. Асфальт разбит даже в, казалось, благополучном городе Волжском, что говорить о Волгограде и районах. Не зря эту тему экстренно поднимают областные законодатели. Народ на колёсах бурлит, и мы решили предоставить ему слово.
География ухабов
1 апреля в акции протеста «Дураки и дороги» собираются участвовать до двухсот автомобилистов Волгограда и области. Двумя колоннами по сто машин они проедут почти через весь город со стороны Советского и Тракторозаводского районов к площади Павших Борцов. В полдень начнётся митинг. Затем водители сложат в большую пирамиду «убитые» на местных трассах покрышки, на которых напишут стоимость личной утраты. Готовятся листовки с требованием «не воровать и бездарно не закапывать в землю деньги налогоплательщиков».
Председатель регионального отделения Движения автомобилистов России Армен Оганесян нарисовал для «АиФ» – НП» географию местного бездорожья:
– Самая плохая дорога – на Камышин. Хотя прошлым летом её местами ремонтировали, это была работа для видимости.
Досталось от автомобилистов и магистрали на Москву. Особенно тяжела она в Михайловском районе, со 180-го до 220-го км. Контрастна дорога в Котельниково: есть неплохие участки, а есть ужасные. Одной из причин такого безобразия стало отсутствие в области весового контроля:
– В результате по дорогам чешут фуры, масса которых в разы превышает норму, – говорит Оганесян. – Покрытие при этом просто ликвидируется. Проверяющим можно дать деньги – и езжай. У чиновников и дорожной полиции один бог – деньги.
Богата на разбитый асфальт и география областного центра. Самой кошмарной Армен Оганесян назвал Третью продольную. Не лучше выглядят проспект Жукова в Дзержинском районе, улица 64-й Армии и Кирова в Кировском районе. Разбита проезжая часть улицы Череповецкой в Ворошиловском районе, при смерти Первая и Вторая продольные в Краснооктябрьском. Старший инспектор отделения дорожного надзора Волгоградской ГИБДД Сергей Утученков готов продолжать этот список сколько угодно: по его мнению, дороги в городе разбиты все. Если конкретно, то на улицах Саши Филиппова и Неждановой в Ворошиловском районе, Хользунова, Маршала Ерёменко, Лермонтова и Таращанцев – Краснооктябрьского, Ангарской, Полины Осипенко (там вообще катастрофа) и Землячки в Дзержинском районе.
Бетон по ним плачет
А ведь совсем недавно бывший вице-губернатор Юрий Коваль, отвечающий за дороги, рассказывал, что за прошлый год их у нас построили в два раза больше, чем в 2010-м. Наверное, за то его и сняли. Достаточно вспомнить, как обуяла чиновников и подрядчиков денежная лихорадка, когда пришлось перед декабрьскими выборами в Госдуму осваивать 500 миллионов, отпущенные по программе «Новые дороги городов России». Мы тогда ездили по Краснооктябрьскому району с руководителем регионального отделения Всероссийского союза автомобилистов Юрием Ермаком и удивлялись, почему строители асфальт внутри дворов укладывают, а ливнёвку – нет?
Ермак говорит, что твёрдое покрытие в тех дворах ещё держится, но никто не даёт гарантию, что так будет долго. В комитет по городскому хозяйству во время тех авральных работ жители десятками жаловались на некачественные работы, но представителей комиссии посылали куда подальше. Хорошо ещё, если по-русски: укладкой асфальта занимались таджики. Мы с Ермаком объехали несколько таких объектов – нигде не было даже намёка на то, что их контролировали специалисты.
Наш еженедельник описывал чудеса дорожного строительства в посёлке Линейном Тракторозаводского района – охваченные жаждой подзаработать, квалифицированные бригады ДСУ-1 МУП «Трест дорожно-мостового строительства» укладывали асфальтовое покрытие прямо на свежий снег. Все, кто хоть немного понимает в этом деле, ругались: только деньги переводят, вода всё смоет – улицы там крутые. Исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко проиллюстрировал ситуацию со строительством и ремонтом дорог на примере Камышинской трассы, с которой только что вернулся:
– Участки, которые делали в прошлом году, выглядят ещё хуже, чем до ремонта. Сейчас полотно держится на мёрзлой земле, а как потеплеет, оно начнёт проседать. Я говорил с дорожниками – они понимают, что вся их работа на полгода.
Дорощенко тоже видит главной причиной бездорожья то, что машины везут по 60 и 80 тонн. Эту нагрузку наши дороги не выдержат. Строят их по ГОСТу, утверждённому в 1939 году, когда допустимая нагрузка на ось была 5 тонн. Технология простая: щебень, битум и асфальт. Литой асфальт может стать спасением – но лишь в городе. Для районных и областных магистралей Дорощенко спасение видит в железобетоне, из которого делают 90% магистралей в Европе и Америке, и срок службы покрытия – 25 лет.
Фотогалерею убитых дорог можно посмотреть здесь
ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА
Куда обращаться, если машина пострадала из-за дороги.
Областное отделение ВОА: ул. Штеменко, 66а, тел. 28-96-61.
Единый центр регулирования убытков Движения автомобилистов: ул. Баррикадная, 10, тел. 50-30-99.
Лаборатория судебной экспертизы и оценки: ул. Баррикадная, 10, тел. 50-31-01.
Агентство независимой оценки «Константа»: ул. 7-й Гвардейской дивизии, 2, офис 326.
Волгоградский союз автомобилистов: ул. Менделеева, 100, тел. 50-31-05.
Смотрите также:
- Работай – не хочу! Волгоградская пенсионерка сама латает дорожные ямы →
- Асфальт растаял. В Волгограде вместе со снегом сошли дороги? →
- Волгоградцы залатали ямы на дороге старыми тряпками →