Без прав. В Волгограде опасаются массового закрытия автошкол

Леонид Топровер / АиФ-Волгоград

   
   

С 11 августа в России вступили в силу новые правила обучения водителей в автошколах. 

Время обучения увеличится, экзамены усложнятся, а цена возрастёт почти в два раза. Лицензирование не пройдут те компании, у которых нет технической базы. Волгоградцы опасаются, что  получение водительских прав скоро станет  роскошью. 

«Чайников» поубавится 

Сейчас в Волгоградской области работают 166 авто­школ, которые ежегодно выпускают на дороги более 20 тысяч водителей. «Раньше, чтобы получить лицензию, школам было достаточно отправить документы в ГИБДД.  Поэтому среди волгоградских школ были и фиктивные.  Они не могли заниматься обучением, а просто за деньги выдавали людям водительские удостоверения. Закрытие таких фиктивных школ позволит сократить количество «чайников» на дороге», - считает Светлана КОМИССАРОВА, автоюрист.

КСТАТИ
По новым правилам водители потеряли право на две ошибки во время экзамена. За неверный ответ на теоретическом экзамене придётся выполнять сразу пять заданий. Также нельзя будет сдавать практику на школьной площадке.

В списках добросовестных  заведений останутся только те, у кого имеется заасфальтированный автодром со светофором, зеброй и перекрёстками площадью 2400 кв. м. Серьёзная проверка ожидает и материально-техническую базу. «Изменения назрели давно. Многие директора школ скупают подержанные машины за копейки и сами их ремонтируют. Если бы проверка прошла сегодня, лицензии не получили бы 70% волгоградских школ», - рассказывает Илья ЗИМИН, автоэксперт. 

«Чистки» школ начнутся уже в сентябре. «Пока ни одна волгоградская школа не подала заявления на лицензирование по новой программе. Процесс подготовки для них будет очень долгим. Придётся не только усовершенствовать площадки, но и набирать новых специалистов. Согласно правилам, теперь в школе будут работать преподаватели-психологи», - сообщают в УГИБДД по региону.

С «мешаниной» в голове 

«Мы вынуждены повышать цены, чтобы оправдать свою рентабельность, - объясняет Александр ИЩЕНКО, директор автошколы, инструктор-водитель с 24-летним стажем. - Понятно, что, меняя программу, государство надеялось уменьшить количество водителей. На деле же получится, что в оставшихся школах численность учеников возрастёт в разы. Инструкторы не смогут уделять должного внимания каждому ученику, и качество снизится». 

   
   

Инструктор напоминает:  молодого водителя для успешной сдачи экзамена важно не переучить! С «мешаниной» в голове сложно добиться результатов. «Мы учим людей соблюдать правила, а не академическим знаниям. Разговоры о продлении срока обучения бессмысленны», - уверен Александр Ищенко. 

Смотрите также: