В рамках очередного этапа реконструкции станции Гумрак Волгоградского региона ПривЖД завершилось строительство железнодорожного тоннеля, пролегающего под станционными путями. Протяжённость однопутного электрифицированного тоннеля составляет 83,7 метра. Работы велись в рамках комплексной реконструкции станции Гумрак со строительством путепроводной развязки. Наличие железнодорожного тоннеля снизило загруженность горловины станции Гумрак за счёт перенаправления потока грузовых поездов. В результате перспективная пропускная способность участка Гумрак – Максим Горький возросла на 48 поездов в сути.
Реконструкция станции Гумрак – это один из приоритетных проектов, реализуемых на Приволжской железной дороге. Работы ведутся с 2014 года. За это время длина станционных путей увеличилась до 13,5 км. На заключительном этапе электрификации станции было установлено 308 опор контактной сети, смонтировано 24 км контактной подвески.
В рамках развития пассажирской инфраструктуры на территории станции Гумрак был построен пешеходный мост, а также две пассажирские платформы. Для снижения уровня звукового воздействия по периметру станции были установлены шумозащитные экраны.