Бережно относиться к окружающей среде сейчас не только важно, но и… модно. Люди стали пользоваться многоразовыми шопперами вместо разовых пластиковых пакетов, сдавать старые вещи на переработку и даже пересаживаться с личного транспорта на общественный.
Трамваем лучше
Преимуществ у общественного транспорта множество. Во-первых, во многих городах-миллионниках для автобусов и троллейбусов есть отдельная полоса. Это экономит время, ведь даже если на дороге пробка, «выделенка» всегда свободна. Во-вторых, пользование городским транспортом исключает необходимость следить за состоянием личного автомобиля и вкладывать в него. В-третьих, можно забыть о штрафах ГАИ. Но при всех плюсах нужно помнить о мерах защиты – в частности, масках.
Кроме того, общественный транспорт менее вреден для окружающей среды – достаточно представить пассажиров заполненного автобуса за рулём собственных авто и суммировать выброс вредных веществ от их машин.
Наиболее экологичен, конечно, электротранспорт: троллейбусы, трамваи и электрички не производят выбросов в атмосферу. В Волгограде трамвайная сеть постоянно расширяется и обновляется: продлеваются пути курсирования трамваев по городу, появляются новые станции и ремонтируются переезды.
«Нужно, чтобы люди пересаживались в общественный транспорт, чтобы личный транспорт не создавал пробки, иначе не хватит никакого расширения дорог, – сказал мэр города Виталий Лихачёв. – Необходимо добиваться, чтобы интервал движения трамваев был 3-5 мин, тогда людям будет удобно».
Продолжается реконструкция (впервые за 36 лет) линии скоростного трамвая на наземном участке между остановками «ВГТЗ» и «Баррикады», охватившая 4,4 км полотна. Старые рельсы и шпалы заменили на бесшовные – это значит, что поездки станут для пассажиров ещё комфортнее.
В преддверии Дня Победы завершился ремонт на одном из самых оживлённых участков центра – 7-й Гвардейской улице. Просевшие плиты на бывшем разворотном кольце заменили на асфальтобетонное покрытие. Оно находится на одном уровне с рельсами, что увеличивает пропускную способность дороги.
Вопрос безопасности
Выбирать для передвижения по городу городской транспорт по нынешним временам – это ещё и вопрос безопасности. Коронавирус научил нас тому, что заходить в трамваи, автобусы и троллейбусы нужно в масках и меньше контактировать с грязными поверхностями, к числу которых относятся наличные купюры и монеты. Поэтому бесконтактная оплата проезда стала популярной.
Как указывал в марте управляющий Волгоградским отделением Сбербанка Евгений Воеводин, терминалами банка с бесконтактной технологией проведения платежей уже оснащены более 800 единиц городского транспорта.
«Более 60% волгоградских пассажиров оплачивают поездки в транспорте банковскими или транспортными картами, - сообщил тогда же директор Городского центра управления пассажирскими перевозками Андрей Павленко. – В условиях сегодняшнего дня безналичная оплата проезда – это наиболее комфортный и безопасный способ».
Кроме того, такая оплата проезда ещё и выгодна: до 30 июня держатели бесконтактных карт «Мир» при оплате ими проезда получают скидку в размере 6 руб. на каждую поездку. Пассажир подносит карту на несколько секунд к считывающему устройству – и сумма разовой поездки списывается с неё уже с учётом скидки. Эта акция проходит при поддержке Городского центра управления пассажирскими перевозками.
«Мы надеемся, что возможность оплаты проезда со скидкой позволит пассажирам не только сэкономить деньги, но также в существующих условиях обезопасить себя за счёт сокращения прямого контакта с различными поверхностями», - сказала директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платёжной системы «Мир» Мария Точилова.