Примерное время чтения: 3 минуты
158

Психолог в кармане. В Волгограде начал действовать интересный эксперимент

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Нижнее Поволжье №44 01/11/2023
Самым юным абонентом службы стала шестилетняя девочка.
Самым юным абонентом службы стала шестилетняя девочка. / Александр Фирсов / АиФ

Детский телефон доверия существует в России и Волгоградской области ещё с 2010 года. Но этой осенью в нашем регионе в рамках службы начал действовать интересный эксперимент.

В сентябре 2023 г. для пользователей появилось мобильное приложение «Карманный психолог Саша». Теперь с поколением гаджетов специалисты говорят на одном языке. Апробация новинки прошла успешно.

– Главная функция приложения – кнопка вызова психолога службы детского телефона, – объяснила на брифинге в РИАЦ зампредседателя областного комитета соцзащиты Анна Корчагина. – Также есть разделы с рекомендациями ребёнку, что делать в трудной ситуации, как общаться с другими, как себя вести при конфликте с родителями или в случае травли. Для использования приложения ребёнку не надо регистрироваться, оно бесплатное и безопасное.

Однако и прежний формат – обычный телефон – продолжает действовать. Все желающие могут звонить по номеру: 8-800-200-01-22 – он круглосуточный и бесплатный, при этом называть своё имя не обязательно.

Обратите внимание – на этот номер могут обращаться и взрослые, если у них есть проблемы с детьми.

– За 13 лет работы службы сюда обратилось более 153 тыс. жителей Волгоградской области, из них 86% – дети и подростки, – рассказал уполномоченный по правам ребёнка в Волгоградской области Евгений Ковшиков. – За первое полугодие этого года поступило 7 тыс. звонков. Самой необычной стала просьба 11-летнего мальчика помочь решить ему задачку по математике. А самым юным абонентом стала шестилетняя девочка, которая попросила рассказать ей сказку, потому что ей страшно было находиться одной дома.

В регионе проводят большую работу по популяризации телефона доверия, волгоградский опыт признан одним из лучших в России.

– Сейчас реализуется новый проект – «Шпаргалки для родителей», – сообщила руководитель службы детского телефона доверия ГУ «Центр развития и контроля качества» Наталия Миронова. – Это ответы на наиболее часто задаваемые вопросы мам и пап. Мы надеемся, что они станут универсальными рекомендациями в разных ситуациях жизни ребёнка в семье, школе и мире. Опубликованы уже две части «Шпаргалок», ждём следующую часть.

В службе детского телефона доверия собрались люди очень неравнодушные к своему делу. Здесь отлично знают: в какой-то момент всего один звонок может изменить жизнь, а порой и спасти её.

Факт

По каким проблемам дети чаще всего звонят на телефон доверия:

  • утрата близких,
  • болезнь,
  • жестокое отношение окружающих,
  • травля в школе,
  • трудности в учёбе,
  • неразделённая влюблённость.

Полезно знать

Мобильное приложение «Карманный психолог Саша» ребёнку помогут установить психолог или педагог, к которым обратится ребёнок.

«Шпаргалки для родителей» опубликованы на сайте детского телефона доверия и в аналогичной группе социальной сети «ВКонтакте».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах