Получив коммунальные квитанции за декабрь 2022 года, многие волгоградцы пришли в недоумение. Суммы за отопление в счетах оказались заоблачными и заметно расходились с обещанием повысить плату за ЖКУ на 9%. Почему такое могло произойти, разбирался «АиФ»-НП».
«Откуда такие цифры?»
Напомним, что два года назад жалобы на космические счета за отопление в Волгограде были настолько массовыми, что на уровне Госжилнадзора организовали комиссию по разбору конфликтной ситуации. В итоге перерасчёт получили жители десятков домов. В нынешнюю зиму страсти по декабрьским платёжкам за отопление накаляются схожим образом.
– Мы сравнили суммы за отопление с прошлым месяцем, за декабрь сумма почти в два раза больше! И это при том, что почти половину декабря температура воздуха на улице была нулевая или даже плюсовая, – возмущается читательница Вера Николаевна Матвеева.
– Живём в двухкомнатной хрущёвке, площадь около 50 кв. м, – делится в соцсетях волгоградка Анна Зотова. – За ноябрь прошлого года мы за отопление отдали порядка 2 тыс. руб., а сейчас с нас требуют почти вдвое больше! Откуда такое повышение?
– У нас мало того что плата за тепло повысилась, так ещё и батареи в самый лютый мороз едва тёплые, – рассказал житель дома № 2 по улице Огарёва Марк Батурлинский. – С соседями решили подать коллективные жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор и жилинспекцию по факту неоказания услуг по отоплению и горячему водоснабже-
нию.
Ещё несколько десятков жильцов многоэтажки с ул. Менжинского на Спартановке устроили на днях народный сход, на котором ждали для объяснений представителей местной УК «Афина». По утверждению жильцов, рост стоимости отопления в их платёжках за декабрь составил чуть ли не 30-40%.
Что делать жильцам
Разобраться с завышенными платежами волгоградцам обещают не только в муниципальной жилинспекции, региональном Госжилнадзоре, но и в общественных центрах ЖКХ.
– Мы готовы проконсультировать всех обратившихся к нам жильцов по их платёжкам и одновременно обобщить случаи завышения, чтобы провести консультативный круглый стол по возникшей проблеме с участием «Концессий теплоснабжения», ряда УК, властей города, – сообщил «АиФ»-НП» представитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, заслуженный работник ЖКХ России Олег Капустин.
– Среди возможных причин высоких счетов может быть и пресловутый перетоп, при котором тепловой режим подаваемого от котельной к дому ресурса должным образом не отрегулирован, но жильцы вынуждены оплачивать каждую поступившую им гигакалорию тепла даже в относительно тёплую погоду, – отмечает эксперт сферы ЖКХ, правозащитник Вячеслав Гончаренко. – Но с каждым конкретным случаем следует разбираться предметно.
В Региональном центре общественного контроля в сфере ЖКХ напомнили: согласно пункту 105 Правил № 354, при перетопе и недотопе первым делом нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг, будь то ресурсоснабжающая организация, УК или ТСЖ. Все телефоны оперативных диспетчеров должны быть в каждой платёжке.
Если коммунальщики не идут навстречу жильцам, следует составить жалобу в Жилищную инспекцию Волгограда и органы Госжилнадзора. С учётом остроты проблемы там обещают реагировать на каждую жалобу предельно оперативно.
Важно
Оставить авторизованное обращение с жалобой на некорректное начисление платы можно на сайте ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) или письменно, с приложением документов, удостоверяющих личность:
- по Волгограду – в управлении «Жилищная инспекция Волгограда» (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39а);
- по г. Волжский, Михайловка, Камышин, Урюпинск, Фролово – в коммунальных отделах администрации городских округов;
- по другим муниципальным районам области – в региональной инспекции Госжилнадзора (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39а).
К каждой жалобе или обращению следует приложить копии оспариваемых платёжных документов.
Адрес Регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства: 400131, г. Волгоград, ул. Голубинская, д. 1. Телефон 8 (8442) 35-27-36.