Примерное время чтения: 7 минут
138

Волгоградские студенты проходят практику на объектах коммунальных концессий

Волгоград, 1 апреля - АиФ-Волгоград.

В рамках плановой работы по подготовке молодых специалистов различного профиля для работы в коммунальной сфере Волгограда «Концессии теплоснабжения» и «Концессии водоснабжения» продолжают тесное сотрудничество с волгоградскими вузами и средними специальными учебными заведениями. В течение последних лет десятки студентов и учащихся прошли преддипломную и производственную практику на объектах ресурсоснабжающих организаций, многие из которых впоследствии связали свою жизнь со сферой ЖКХ благодаря знаниям, полученным под руководством опытных и мудрых наставников «Концессий».

В эти дни на предприятиях Обществ учебную и непосредственно трудовую практику проходят 19 студентов Волгоградского государственного технического университета – будущие специалисты по профилю «Теплогазоснабжение и вентиляция». Накануне ребята приняли участие в мероприятиях по подключению к сетям централизованного водоснабжения нового коммерческого объекта в Тракторозаводском районе. Специалисты привлекли студентов к обследованию водопроводных сетей, показали, что представляет из себя узел учета ресурсов, а также познакомили с процессом приемки прибора учета.

Фото: коммунальные концессии Волгограда

«Ребята своими глазами увидели, как проложены сети, сверили их на соответствие с актом раздела границ, который раньше был выполнен техническими службами, смогли сами оценить состояние водохозяйственной обстановки на объекте на соответствие потреблению ресурса», – рассказал главный специалист отдела контроля отпуска водных ресурсов ООО «Концессии водоснабжения» Максим Былич.

Молодые люди с интересом участвовали во всех мероприятиях, а после поделились своими впечатлениями.

«Всегда полезно узнавать что-то новое, тем более что за время практики мы побывали как на «водных» объектах, так и на объектах теплоснабжения. Очень интересно понимать, как все работает, как все сложно устроено. Одно дело узнавать все в теории, и другое – на реальном объекте», – рассказал студент 3-го курса ВолгГТУ Андрей Затямин.

Одна из студентов техуниверситета, третьекурсница Алёна Дёмина призналась, что уже приняла решение по окончании вуза трудоустроиться на предприятия «Концессий».

«У нас «инженерская» семья, поэтому у меня не было сомнения, какую профессию выбрать. И за время обучения в своем решении не разочаровалась. В вузе у нас очень сильный преподавательский состав, и большой удачей считаю возможность пройти практику на объектах «Концессий», где нам уделяют большое внимание. Считаю, что «Концессии» – это очень крупная компания с хорошими перспективами, поэтому уже сейчас рассматриваю возможность трудоустройства».

Своим мнением о практике поделились и 9 учащихся Волгоградского строительного техникума, которые получают рабочий опыт на объектах «Концессий теплоснабжения». Под руководством старейшего работника энергорайона тепловых сетей №2, начальника участка Сурена Лазаряна, ребята, в частности, работали на котельной кв. 40 в Центральном районе Волгограда.

Фото: коммунальные концессии Волгограда

«За время практики студенты узнали, как работает котельная, что из себя представляет сетевое оборудование, побывали на нескольких центральных тепловых пунктах от данной котельной. Девушки в основном привлекались к работе в аварийно-диспетчерской службе: принимали сообщения от жителей, передавали телефонограммы потребителям, изучали схемы переподключения котельных с отопительного режима на летний. Отмечу, что мы также обратились к руководству техникума с предложением включить в учебную программу основы диспетчеризации, потому что сегодня важно не только уметь правильно принимать информацию, но и обрабатывать ее, – рассказал начальник энергорайона №2 Али Абубекеров. – Уверен, такая практика позволяет расширять теоретические знания, которые дает техникум, плюс опыт работы на особо опасном объекте, со сложным оборудованием – бесценен».

Один из практикантов, учащийся строительного техникума Никита Кобликов, к слову, подтвердил: интерес как раз вызывает сложное современное оборудование, которое после модернизации получила котельная кв. 40.

«Мне нравится работать со сложным оборудованием, нравятся все эти датчики. Хотел бы работать на этом предприятии, главное – здесь очень хороший коллектив».

Настоящим подарком для студентов ВолгГТУ и учащихся Волгоградского строительного техникума стало посещение единственного в России Музея тепла, бессменным директором которого является почетный работник отрасли ЖКХ, член регионального экспертного общественного совета по вопросам ЖКХ Олег Капустин.

Олег Семенович рассказал будущим коллегам о том, как шло становление тепловых сетей Сталинграда-Волгограда, и о тех задачах, которые сегодня поставлены перед ресурсоснабжающими организациями руководством Волгограда и Волгоградской области в рамках технического перевооружения отрасли. Ребята узнали историю каждого экспоната – от дореволюционной эпохи до наших дней, бережно сберегаемых в музее.

Фото: коммунальные концессии Волгограда

«Самое приятное – видеть горящие интересом глаза молодых людей: школьников, студентов, наблюдать, как они проникаются пониманием того, какой это важный и тяжелый труд – труд коммунальщиков», – отметил Олег Капустин.

Декан факультета «Транспортные, инженерные системы и техносферная безопасность» ВолгГТУ Наталья Карапузова, в свою очередь, подчеркнула: многолетняя совместная с «Концессиями» работа по практической подготовке студентов имеет стратегическое значение прежде всего для самих молодых людей: работая на предприятиях Общества в качестве полноценных сотрудников еще во время обучения в вузе, они получают крепкую мотивацию для поствузовского трудоустройства.

«Современная экономика требует специалистов, которые обладают не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом. В ВолгГТУ с 2017 года совместно с «Концессиями тепло- и водоснабжения» реализуется такой подход в обучении, который позволяет студентам получить навыки и знания, которые имеют прямое применение на рынке труда, – рассказала Наталья Карапузова. – Путем практической деятельности студенты могут лучше понять свою будущую профессию, развить профессиональные компетенции и навыки, а также научиться применять свои знания на практике. Мы считаем, что практические задания и проекты способствуют развитию творческого мышления, умению решать проблемы и находить нестандартные подходы к задачам и в принципе способствуют повышению уровня мотивации и интереса к учебному процессу».

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах