Около 13% всех жалоб, поступивших в Госжилинспекцию региона в прошлом году, посвящены некачественно оказанным коммунальным услугам.
Что делать, если текут батареи? А если они холодные? «АиФ-Волгоград» подготовил памятку жильцу о том, в какое время должны устранять аварии и как добиться коммунальной справедливости.
Кликните по картинке для ее увеличения.
«Рассмотрим несколько типовых ситуаций, - советует юрист в сфере ЖКХ правозащитной организации «Народный СтройКонтроль» Роман Поглазов. - Ситуация первая. Управляющая организация не оказывает или оказывает некачественно коммунальные услуги. Шаг первый - вы направляете претензию в управляющую организацию с требованием перерасчёта. Шаг второй - ждёте, когда вам ответят. По закону на это отводится максимум месяц. Шаг третий - если управляющая организация не делает перерасчёт, тогда вы пишете две жалобы: в департамент ЖКХ Волгограда и районную прокуратуру. После проверки, если данные подтвердятся, вы можете рассчитывать на перерасчёт.
Ситуация вторая. Например, у вас протекает кровля или батареи, нанесён урон имуществу, но управляющая организация не ремонтирует, утверждая, что у них нет специалистов. Шаг первый - писать претензию в управляющую организацию. Шаг второй - столько же ждать ответа. Шаг третий - провести независимую экспертизу ущерба. Шаг четвёртый - с этими данными обратиться в суд за компенсацией материального ущерба с вашей управляющей организации.
Ситуация третья. Нарушены нормативы допустимых перерывов предоставления коммунальной услуги. Если это не авария, если не было предварительного уведомления, то вы вправе требовать с ресурсников перерасчёт по общедомовым нуждам, а если пострадало имущество, то и возмещения вреда».
Использованы данные свода «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», а также «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть