Примерное время чтения: 4 минуты
272

Системные сбои. Коммунальщики продолжают «кошмарить» волгоградцев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. АиФ-Нижнее Поволжье №6 09/02/2022
Услуги ЖКХ подорожали за счёт комиссии банка.
Услуги ЖКХ подорожали за счёт комиссии банка. / Виктор Яшуков / АиФ

В Волгограде разгорелся очередной коммунальный скандал: многие ещё не успели разобраться со счетами  «Волгоградэнергосбыта», как масла в огонь подлили «Концессии теплоснабжения». 

Жители многих десятков многоквартирных домов стали жаловаться в мэрию и органы жилконтроля на астрономические начисления за потреблённые в январе гигакалории.  

Опять виноват компьютер?

– В ноябре за тепло мы заплатили 539 руб., в декабре 1820 руб., а за январь нашей семье выставили к оплате аж  4145 руб., – возмущается общественник Алексей Ульянов. – При этом у нас в доме холодно, явный недотоп. И потом – откуда такие цифры?

В АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» уже заявили, что в начислениях произошла ошибка:

– При расчёте платы за отопление для жилого дома № 24 по ул. Шекснинской в декабре произошёл единичный системный сбой, – объяснили в вычислительном центре. – В следующем месяце компания выполнит перерасчёт за фактически потреблённый объём тепла.

Проверив несколько десятков домов, откуда поступили жалобы горожан, сотрудники ИВЦ  нашли лишь несколько ошибок. Завышение, помимо дома на Шекснинской, 24, выявлено на Невской, 18, и Загорской, 3. Жителям, которые всё же не согласны с начисленной суммой, советуют обратиться с заявлениями в ИВЦ на перерасчёт.

Компромисса не будет

Песню про «единичный системный сбой» коммунальщики дружно затягивают в случае любых подобных недоразумений. Но иногда бывают такие истории, где на ошибку всё списать сложно. Например, в № 4 от 26.01.2022 г. мы рассказали историю волгоградского юриста Анны Яковенко, которой прислали счёт за электричество на сумму более 8000 руб. При этом счётчик находится внутри квартиры, ключи есть только у Анны, и снять показания без неё было никак нельзя. Яковенко обратилась в полицию. Она уверена, что столкнулась с мошенническими действиями и подделкой документов, и требует найти и наказать виновных.  

Отреагировал на публикацию и «Волгоградэнергосбыт». Компания с обвинениями не согласна. Здесь указали, что для корректировки расчёта специалисты должны получить доступ в квартиру и снять показания счётчика, проверить состояние прибора учёта, составить акт. Однако доступа они не получают, и конфликт пока никак не решается. В адрес абонента сбытовики разъяснения направили. 

В свою очередь абонент настаивает на своём.

– На мой взгляд, ПАО «Волгоград­энергосбыт» продолжает совершать противоправные действия: за январь мне выставили счёт уже на 9676 руб., — рассказала Анна Яковенко. – По существу моих претензий от ПАО «Волгоградэнергосбыт» ответа я не получила, ответы носили формальный характер. Зато сотрудники этой организации попытались зайти в мою квартиру для «инструментальной проверки» прибора учёта электроэнергии. Однако прибор учёта теперь уже стал вещественным доказательством по делу, и какие-либо манипуляции с ним недопустимы. 

Со своей стороны полиция пока ничего не сообщала о результатах проверки. Мы будем следить за развитием событий.

Надо отметить, что людей, готовых так бороться за свои права, как Яковенко, да к тому же юридически подкованных, немного. А «системных сбоев» со стороны поставщиков коммунальных услуг и ресурсов тысячи. Жители жалуются не только на «Концессии теплоснабжения» и «Волгоградэнергосбыт», но и на оператора в сфере вывоза мусора – ООО «Ситиматик-Волгоград». Здесь умудрились рассылать счета даже «мёртвым душам» – давно умершим жителям города и области. Что же касается живых, что усилиями областной прокуратуры уже удалось вернуть обманутым потребителям около миллиона рублей. 

– Все эти факты – звенья одной цепи, причина которых в безнаказанности ресурсоснабжающих и поставляющих коммунальные услуги организаций, – прокомментировал доцент кафедры финансового и предпринимательского права Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, к. ю. н. Дмитрий Токарев. – Как поясняют поставщики, неправильные начисления – результат сбоев компьютерной системы. Но почему же  компьютер ни разу ошибся в пользу граждан? Частные компании, к которым относятся и концессии, и прочие коммунальщики, ориентированы на получение прибыли,  и они готовы получить её любой ценой.

Об этом в своё время предупреждали эксперты, остерегая городские власти от поспешной передачи систем жизнеобеспечения в частные руки. К тому же действующее законодательство, в частности, ряд постановлений правительства, мало известных рядовому жителю, «заточено» под интересы ресурсников и фактически узаконивает поборы с населения.  Противостоять этому трудно, но возможно – для этого необходимо требовать от региональных властей инициативы по внесению изменений в действующее законодательство. 

В любом случае свою позицию надо защищать.  

– Права граждан отстаивает прокуратура, – продолжает эксперт. – Также есть смысл обратиться с заявлением в следственные органы, в МВД. Ориентироваться надо на ст.  201 УК РФ – «Злоупотребление должностными полномочиями». Можно обратиться в управление антимонопольной службы и указать на злоупотребление снабжающей организацией доминирующим положением.

Важно
С 1 февраля «Сбер» ввёл комиссию за оплату услуг водоснабжения, отопления и канализации, если счета выставлены АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». Теперь при оплате наличными в банке удержат 3% от суммы, в банкоматах – 1,2% при оплате картой и 2% при оплате наличными. При оплате через онлайн-версию «Сбера» комиссия составит не более 1%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах