Уже более 10 лет действует в Волгоградской области Региональный центр общественного контроля (РЦОК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Объединить усилия
– Центр был призван объединить усилия государственных органов, общественных организаций и самих жителей, – объясняет руководитель центра Татьяна Текучёва. – Его целью было и остаётся защищать права потребителей услуг ЖКХ, повышать эффективность работы отрасли в целом с учётом наилучшего опыта, вести просветительскую работу. Учитывая, что с 2010 г. на базе Волгоградского государственного учебно-курсового комбината открыли Центр информационной поддержки реформы ЖКХ, администрация области решила разместить РЦОК на базе этого комбината.
– Знаю, что вы входите в ряд профильных общественных структур в сфере ЖКХ. Это помогает?
– Да, я также являюсь председателем общественного совета при областном комитете ЖКХ, вхожу в состав общественного совета при комитете по тарифам Волгоградской области и другие общественные структуры. Кроме того, я руковожу рабочей группой по вопросам взаимодействия собственников жилья, советов МКД с управляющими организациями в региональном общественном совете федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя». Конечно, всё это помогает получить наиболее широкое представительство общественности в этих структурах, получать и доставлять наиболее оперативную и достоверную информацию с мест.
– Какие задачи перед РЦОК стоят сейчас?
– Законодательство в сфере ЖКХ регулярно изменяется, одна из главных наших задач – разъяснять его нормы, вести правовое просвещение жителей. Ещё важный аспект – участие в выработке предложений по совершенствованию региональной нормативной базы в сфере ЖКХ, а также обобщение опыта работы сферы на региональном уровне для предложений в федеральное законодательство. Такие предложения мы уже направляли в адрес НП «ЖКХ Контроль», профильные комитеты Государственной Думы, Совета Федерации ФС РФ, Общественной палаты РФ.
– Как вы взаимодействуете с жителями?
– На базе РЦОК организована горячая линия оперативной помощи в решении вопросов управления домами, получении качественных жилищных и коммунальных услуг, решении спорных моментов с управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Обращения со всего региона принимаются по телефону, электронной почте.
Также к нам можно обратиться и на личный приём по адресу учебно-курсового комбината на ул. Голубинской, 1.
Болевые точки ЖКХ
– На что чаще всего жалуются волгоградцы?
– Жалобы самые разные, но в настоящее время выросло количество обращений по поводу некачественного выполнения услуг по управлению и работ по содержанию и ремонту общего имущества, некачественного обслуживания при возникновении аварийных ситуаций. В этой связи возникают вопросы о смене управляющей компании, или, наоборот, законности появления на доме новой УК. Увеличилось также количество вопросов по поводу начисления платы, особенно в случае погашения долга.
– Очевидно, что уровень компетентности собственников жилья очень отстаёт от требований времени. Могут ли они у вас обучаться?
– Конечно. Центр проводит значительное количество обучающих мероприятий: лекций, семинаров, онлайн-семинаров для жилищных активистов региона. Мы раздаём методическую литературу, которая готовится профессиональным сообществом с обязательным участием РЦОК. Так, были подготовлены материалы по актуальным вопросам: аварийно-диспетчерское обслуживание, эффективная подготовка к капремонту, составление договора управления многоквартирным домом и другие.
Считаю, что повышать уровень своей грамотности в сфере ЖКХ нужно и важно, и мы готовы в этом и дальше помогать собственникам жилья.