Примерное время чтения: 4 минуты
388

Поставили на счётчик. Продолжается конфликт волгоградки и энергоснабженцев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Нижнее Поволжье №34 24/08/2022
Конфликт вокруг счётчика получился затяжным.
Конфликт вокруг счётчика получился затяжным. / Виктор Яшуков / АиФ

В начале года вы писали о том, что волгоградка попыталась оспорить завышенный счет за оплату электроэнергии. И чем дело кончилось?
В. Матусова, Волгоград

Проникшие сквозь стены?

Увы, история противостояния жительницы Краснооктябрьского района Волгограда Анны Яковенко и ресурсоснабжающей организации ПАО «Волгоград­энергосбыт» далека от завершения. Стороны конфликта не пришли к примирению.

Напомним суть. В начале 2022 года многие волгоградцы получили на руки от энергоснабженцев платежные документы с недостоверными данными об оплате услуг. В большинстве случаев энергокомпания вскоре признала свою ошибку с начислениями и сделала перерасчет. Но только не в данной ситуации.

– В отношении меня «Волгоград­энергосбыт» выставил за ноябрь-декабрь 2021 г. платежные документы, основанные на фальсификации данных показаний прибора учёта, в размере 8224,56 руб., – настаивает Анна Яковенко. – А теперь, спустя несколько месяцев, эту сумму к оплате увеличили. По состоянию на начало июля она уже составляет 17 193,38 руб. – с учётом набежавших пеней за неуплату.

По словам волгоградки, энергоснабженцы в своих претензиях ссылаются на то, что в ноябре и декабре 2021 г. представители сетевой организации «ВМЭС» дважды производили контрольный съём показаний прибора учёта электроэнергии по её домашнему адресу и зафиксировали снятые показания должным образом в своих документах. Вопрос в том, что ни в ноябре, ни в декабре 2021 года волгоградка не проживала по этому адресу, квартира была заперта, посторонние лица туда не входили, ключи от квартиры имеются только у самой Анны.  Счётчик, вокруг которого разгорелся спор с энергетиками, находился внутри той самой запертой квартиры. Потребленный энергоресурс по его показанию, который зафиксировала уже сама волгоградка, придя в квартиру, она добросовестно и вовремя оплатила.

В конце апреля 2022 года, продолжает рассказ Анна Яковенко, представители энергокомпании установили на щитке в подъезде рядом с её квартирой устройство, похожее на электронный прибор учёта электроэнергии.  Месяцем позже квартира Яковенко по ул. Еременко и вовсе оказалась отключена от электроснабжения. По словам Анны, предварительных уведомлений она не получала, что говорит, на её взгляд, о незаконном характере отключения.

– Я дважды обращалась с претензиями в ПАО «Волгоград­энергосбыт», но там факт незаконного начисления платы за электроэнергию без проведения контрольного съема отрицают, перерасчета также не производят, – говорит потребительница.

Яковенко обвиняет сбытовую компанию в умышленном мошенничестве и фальсификации документов строгой отчетности, а именно актов проверки электросчётчика. Опровергнуть или подтвердить такие обвинения могут только правоохранительные органы и суд. Потому Анна обратилась в полицию и прокуратуру. Там её доводы пока не возымели действия, административное или уголовное дело в отношении коммунальщиков на данный момент не возбуждено.

17 августа 2022 г. заявление по поводу бездействия органов полиции и неправомерных действий энергокомпании Анна Яковенко направила в адрес волгоградского Уполномоченного по правам человека. Ответа оттуда еще не последовало.

«Это незаконно»

На днях волгоградка обратилась для дополнительного обоснования своей позиции к независимому эксперту полковнику МВД в отставке Михаилу Козлову, стаж экспертной работы которого превышает 25 лет. Свои выводы эксперт представил в письменной форме. Козлов считает, что действия энергоснабженцев, начиная от «оформления» акта двух проверок счетчика и заканчивая доначислениями платежа за 2 месяца 2021 года и отключением квартиры от электроснабжения, в данном случае противозаконны.

Между тем в ПАО «Волго­градэнергосбыт» высказали мнение, что сделали максимум для того, чтобы урегулировать конфликт. В частности, в ответ на обращение Анны Яковенко, сообщили в компании, ее уведомляли о ещё одной дополнительной проверке счётчика уже в её присутствии и в заранее оговоренный день.

«Но доступ к прибору учета собственником помещения не был обеспечен, о чём Анна Яковенко также была уведомлена, – отметили в организации. – После этого специалисты компании повторно направили ей предложение урегулировать вопрос о перерасчете. Но и на данное предложение, считают в энергокомпании, потребитель не пошел.

Сама волгоградка считает такие предложения не приемлемым, поскольку по её мнению «любой доступ к счетчику заинтересованных лиц на данном этапе конфликта может привести к очередным фальсификациям». 

Что касается устройства, установленного в подъездном шкафу жительницы, то, как заверили в пресс-службе организации, это обычная пластиковая коробка, а не счётчик. В неё были помещены контакты для исключения самовольного подключения абонента к сети. Потом коробку опломбировали.

– В данной ситуации, которая зашла предельно далеко, конфликт обеих сторон может урегулировать только суд, – убеждён эксперт в сфере жилищного законодательства, руководитель АНО «Центр содействия участникам сферы ЖКХ» Вячеслав Гончаренко. – При этом у заявительницы должны быть полностью документально выверенные доказательства, что все этапы доначисления дополнительной платы за электроснабжение незаконны. Это важно, так как в перспективе речь может идти, в том числе, не только об административной, но и уголовной ответственности.

Редакция продолжает следить за развитием событий.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах