Примерное время чтения: 6 минут
382

«Мы погибаем в этом доме». Как волгоградцы 6 лет живут без горячей воды

Пожилой инвалид войны, ветеран подразделений особого риска, подполковник в отставке Бяшир Тепаев и его супруга-пенсионерка уже шесть лет вынуждены ездить из Кировского района Волгограда в Центральный в баню, чтобы помыться, так как в их доме из крана течет только холодная вода. Почему чиновники не могут решить эту проблему и какие еще трудности буквально калечат их соседей-стариков, - в материале «АиФ-Волгоград».

Труба сгнила

Девятиэтажный дом №134в по улице Кирова, в котором проживает Бяшир, был построен в начале 1970-х годов. Примерно шесть лет назад в нем прогнили трубы, в результате чего система циркуляции горячей воды нарушилась.

«Мы не можем искупаться, нормально помыть посуду и постирать вещи, - жалуется он. Температура «горячей» воды в нашем доме колеблется от +25 до +39°С при норме +60°С. А в ванной комнате температура воздуха вместо +26°С еле дотягивает до +20°С. Одна из двух труб, ведущих от дома к бойлерной - помещению, где стоит отопительный котел и насосы для подачи горячей и холодной воды в систему – износилась. Для решения проблемы нужно все лишь проложить вместо нее двухдюймовую трубу длиной 500 метров. Но никто нам помогать не спешит». По словам Бяшира, его девятиэтажка не одна такая в районе. Рядом с ней стоят дома №132б и 130а, где также нет нормальной горячей воды.

Недавно пенсионерам нужно было пройти медкомиссию, которую они долго ждали из-за очередей, но из-за отсутствия горячей воды и нормального отопления в доме они простыли и отложили обследование.

Бяшир уже жаловался в региональную инспекцию госжилнадзора, мэрию, районную и областную администрации, ЖЭУ, но проблема с 2012 года до сих пор так и не решена, складывается ощущение, что никому нет дела до него и других жильцов.

«Неоднократно случалось так, что сотрудники жилинспекции предупреждали ЖЭУ о том, что направят в дом комиссию и те успевали к ней подготовиться: тут же появлялись коммунальщики, которые по максимуму топили котлы, и вода прогревалась до +49°С. Мы постоянно оказываемся в таких ситуациях в дураках, ведь сообщаем о температуре в +25°С. Уже руки трясутся от возмущения», - жалуется Бяшир.

«Постоянно живем в борьбе, - отмечает соседка Бяшира Лидия Клеева, кандидат химических наук. – Уже замучались писать жалобы во все инстанции. На нас никто не обращает внимания. Дом грязный и холодный. Нам заявляют, что горячая вода отсутствует из-за того, что у нас нет «обратки»  - отдельной трубы, по которой бы вода шла из котла в квартиры. Мы предполагаем, что она прогнила. Я бы сказала, что наш дом по тому, в каком состоянии он находится, не жилой. У нас постоянно меняются управляющие компании, мы исправно платим за коммуналку, но нами никто не занимается».

Отписки вместо ремонта

«Госжилинспекция постоянно дает управкомпании предписания устранить нарушения, но ничего не меняется, - заявляет Бяшир. – Единственное, что нам предлагают ради того, чтобы мы успокоились – платить за горячую воду как за холодную, но нас такое «решение» проблемы не устраивает. Мы хотим иметь возможность принять дома душ, а не ездить в баню».

В 2014 году в мэрии Волгограда Бяширу рассказали, в чем заключается его проблема - в доме нет наружной и внутридомовой систем циркуляции горячей воды. Однако отремонтировать их в ближайшее время не получится из-за нехватки денег. Поэтому замруководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгограда Фетисов порекомендовал пенсионерам установить счетчики воды с термодатчиком, считающим потребление воды от +40°С, чтобы они меньше платили за ЖКУ. Чиновник также отметил, что системы постараются в будущем отремонтировать, а также возбудят административное делопроизводство в отношении «УК «Кировская Жилищная Компания». Однако счетчик с термодатчиком стоит около 6000 рублей, плюс нужно потратиться на его установку, поэтому позволить его себе пенсионеры не могут. Проблему можно было бы решить и с помощью газовой водонагревательной колонки, но она тоже стоит недешево, и почему жильцы должны сами решать такие проблемы за свой счет?

Сейчас у жильцов новая управкомпания - ООО «Аварийно – ремонтная служба». Ей уже выдавали представление об устранении нарушения до июля 2016 года, но оно ее не напугало. В мае 2017 года начальник Управления «Жилищная инспекция Волгограда» Александр Богомолов на жалобу Бяшира ответил, что в отношении поставщика горячей воды ООО «Концессии теплоснабжения» составлен протокол об административных нарушениях, который будет направлен в региональную инспекцию госжилнадзора. А сама компания должна будет до 1 июня 2017 года обеспечить жильцов нормальной горячей водой. «Своевременность исполнения требований остается на контроле Управления», - написал Богомолов, однако воз и ныне там. Представления от инспекции и мэрии так и продолжают множиться. С «АиФ-Волгоград» управкомпания общаться не стала.

Подвал тонет в фекалиях

Однако на одной только горячей воде беды жильцов не заканчиваются. В 1993 году из-за коммунальных работ дом чуть не рухнул – рабочие повредили фундамент. «Послышался жуткий треск. Во многих квартирах заклинило входные двери. В одной даже появилась трещина в стене, которую до сих пор не заделали, а просто опечатали. Через нее видно, что происходит на улице», - отмечает Бяшир.

«В сырую погоду к дому не подойдешь и не подъедешь – вокруг огромные лужи и грязь, заасфальтированной дорожки к нему нет. Рядом с девятиэтажкой находятся возвышения, с которых во двор течет вода в дожди и капель. Я трижды получала травму из-за этого, - возмущается Лидия Клеева. – Последний раз зимой упала из-за грязи, сломала руку, до сих пор лечусь. У меня адски болит спина. Мы погибаем в этом доме».

В подвале в доме постоянно скапливается вода, из-за которой трубы с горячей водой гниют и остывают, а еще из-за этого рушится фундамент. Кроме того, периодически подвал заливает фекалиями, т.к. в девятиэтажке неправильно сделана канализация – постоянно забивается сток и прорывает трубу.

Константин Харин, входящий в Общественный совет при областном комитете ЖКХ и ТЭК отмечает, что решить проблему должен госжилнадзор. Если он не предпримет в ближайшее время никаких мер, то жильцам остается только пожаловаться в прокуратуру.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах