Примерное время чтения: 6 минут
1056

Откуда берутся цифры? 4 важных вопроса о начислениях за услуги ЖКХ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Нижнее Поволжье №14 05/04/2017
За счётчиком тепла можно следить и напрямую, и по журналу учёта показаний.
За счётчиком тепла можно следить и напрямую, и по журналу учёта показаний. / Александр Фирсов / АиФ

ЖКХ  - всегда горячая тема, а этой весной она стала раскалённой. У волгоградцев вновь возникло множество вопросов о начислении платы за тепло, изменениях законодательства и контроле над управляющими организациями. 

Редакция «АиФ» - НП» провела «прямую линию», посвящённую вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Её участниками стали  зам. руководителя Инспекции Государственного жилищного надзора региона Татьяна Гордеева и  начальник отдела контроля за определением размера платы за коммунальные услуги управления «Жилищная инспекция Волгограда» и Юлия Куликова. По итогам «прямой линии» «АиФ» - НП» публикует ответы на наиболее актуальные вопросы.

Виноваты холода 

- В феврале плата за отопление в моём доме выросла на 14% по сравнению с январём. В чём причина роста начислений?

Ю. Куликова: Если общедомовых счётчиков нет, то плата начисляется по нормативу в течение семи месяцев отопительного периода равными суммами. При наличии общедомового прибора учёта тепловой энергии плата начисляется по его показаниям. Они снимаются с 23-го по 25-е число каждого месяца. То есть объёмы тепловой энергии, которые вошли в начисления за февраль, захватили последние дни января, а с 25 января по 25 февраля был самый холодный период.

Напомню, самые сильные морозы, когда столбик термометра опускался до -20 градусов, в Волгограде стояли как раз с 25 января по 17 февраля. Показания приборов учёта на тепловую энергию за самые холодные недели и вошли в февральскую платёжку. Таким образом, объём потреблённой за февраль тепловой энергии, определённый по показаниям общедомового прибора учёта, берётся не за 28 дней февраля, а с момента снятия показаний со счётчика.

Если собственники сомневаются в начислениях, то их представители имеют право контролировать управляющую организацию при снятии показаний ОПДУ. Как правило, этим занимается председатель совета многоквартирного дома.

Все снятые с ОПДУ показания управляющая организация должна заносить в специальный журнал учёта, который обязана предоставить потребителю по его требованию в течение одного рабочего дня. Другой вопрос, что УК часто не имеют таких документов, говоря, что все показания передаются дистанционно. Но это не освобождает их от наличия журнала и предоставления его потребителям.

О фактах нарушения жилищного законодательства вы можете сообщить в надзорный орган или муниципальную жилищную инспекцию.

Разные дома - разные начисления 

- У моих родственников квартира площадью 64 кв. м, а у меня «однушка» в 32 кв. м. Однако начи­сления по теплу и нам, и им пришли в одинаковой сумме. Как такое возможно?

Ю. Куликова: Такой вариант начислений возможен. Если в доме установлен общедомовой прибор учёта тепловой энергии, то плата за отопление начисляется по его показаниям и зависит от объёмов фактического потребления. В случае если общедомовой счётчик не установлен, плата для жителей начисляется по нормативам потребления коммунальной услуги.

Для различных типов домов в зависимости от года постройки, этажности действует свой норматив по теплоёмкости, то есть затраты по потреблённому теплу для различных домов получаются разные. Объём потреблённого тепла напрямую зависит от конструктивных особенностей дома, его технического состояния. Нередко даже у одинаковых домов состояние стен, крыш, внутреннего инженерного оборудования может быть различным. И всё это влияет на итоговую цифру потреблённого домом, его жителями тепла. 

Поэтому сравнивать сумму начислений за тепло, исходя только лишь из одной площади квартиры, некорректно.

- У нас в доме нет общедомового прибора учёта тепла. Применяют ли нам при начислении платы за отопление повышающие коэффициенты к нормативам потребления?

Ю. Куликова: Повышающие коэффициенты при начислении платы за отопление по нормативам потребления отменены законодательством с 1 января 2017 года. Но если есть техническая возможность установки общедомового прибора учёта тепловой энергии, рекомендуется его установить, потому что тогда вы будете платить только за фактическое потребление коммунальных ресурсов.
По первому требованию

- Пару лет назад коммунальщики бесплатно установили общедомовой прибор учёта тепла, сказали, что по льготной госпрограмме. А сейчас другая коммунальная организация - «Первая жилищная компания Волжского» - требует, чтобы мы оплатили установку этого же прибора, и предлагает либо внести сразу 4,5 тыс. руб. с каждой квартиры, либо оплатить в рассрочку. Это законно?

Т. Гордеева: Возможно, имелась в виду не федеральная программа, а федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», согласно которому в срок до 1 января 2012 года собственники МКД, то есть вы сами и за свой счёт, обязаны были установить у себя в домах приборы учёта потребляемых ресурсов: горячей и холодной воды, электроэнергии, тепла и, если необходимо, газа. А если собственники этого не сделали, данная обязанность переходит на ресурсоснабжающую организацию (РСО). И, скорее всего, в вашем случае установкой занималась именно РСО. И сделала она это вовсе не из альтруистических побуждений. Она вправе в любой момент выставить вам счёт за установку. При этом выплата может быть как единовременной, так и в рассрочку. Более подробные консультации по данному поводу вы  можете получить в местном отделе муниципального контроля городского округа Волжский.

Полезные адреса
Инспекция Государственного жилищного надзора Волгоградской области (Госжилнадзор): адрес: Волгоград, ул. Новороссийская, 5; часы работы: понедельник - четверг c 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00), пятница c 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.00 до 13.00); телефоны: (8442) 35-21-50, 35-21-45; круглосуточная «горячая линия» администрации Волгоградской области по отоплению: (8442) 99-80-62. «Муниципальная жилищная инспекция Волгограда»: адрес: Волгоград, ул. им. Маршала Чуйкова, 15; телефон «горячей линии»: 39-70-15; приём звонков: понедельник - вторник с 9.00 до 11.00, а также в среду и четверг с 15.00 до 17.00.

Продолжение «прямой линии» «АиФ»- НП» читайте в следующем номере.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах