Сухой и тёплый октябрь – настоящая отрада для жителей многоквартирного дома № 9, расположенного по ул. Борьбы в Волгограде. Уже больше трёх месяцев они ежедневно изучают прогноз погоды, так как любые осадки для них чреваты затоплением.
Всем дождям назло
С июля 2024 г. дом № 9 остаётся… без крыши. «У нас четырёхэтажный дом с деревянными перекрытиями, и ещё 18 июля крыша сгорела, – объясняет одна из жительниц Татьяна Владимировна. – Я инвалид, проживаю на третьем этаже. Мою квартиру сначала залили водой при тушении пожара, потом её поливал дождь. Стало сыро, на стенах и потолке появилась плесень, в начале августа в одной из комнат обвалился потолок...»
Естественно, погорельцы обратились в управляющую компанию ООО «ТЗР», но их послали по кругу. «В УК в ответ на нашу просьбу залатать крышу ответили, что этим должна заниматься районная администрация, – говорит Татьяна Владимировна. – Но из районной администрации нас отправили в администрацию Волгограда, где сообщили, что без заключения МЧС ремонт начинать нельзя». В последние дни лета, устав ждать, жильцы обратились с жалобой к волгоградскому уполномоченному по правам человека.
И тут выяснилось, что региональное управление МЧС ещё 28 июля, то есть через 10 дней после пожара, предоставило заключение о его причинах. Тогда жителям в УК и в органах власти стали твердить о некоем разрешении от МЧС для организации ремонта кровли. Оказывается, и этого не нужно было. А вот что было на самом дел необходимо – это действия со стороны УК.
К сожалению, по сей день обитатели дома остаются без крыши. Те, у кого есть возможность, его покидают. Это спасает людей, но сам дом и квартиры в нём продолжают сыреть и разрушаться.
Смелое решение
А вот другая управляющая домами организация, ООО «Парадигма», продемонстрировала новый, «креативный» подход в деле решения проблем жилого фонда. Речь идёт о девятиэтажке № 22 по ул. Шекснинской в Волгограде.
Здесь также, как и в случае с домом на ул. Борьбы, есть проблемы с крышей, правда, пока с неё только течёт. «По поводу ремонта крыши нас кормят обещаниями ещё с весны, – говорит одна из жительниц верхних этажей Ольга Петровна. – Помимо этого, мы жаловались в УК на постоянно затопляемые подвалы с незакрытыми дверями, на отсутствие уборки в подъездах и на придомовой территории, а также на изношенный мусоропровод – рассадник тараканов и прочей заразы...»
Жильцов долго не слышали, пока, наконец, не приняли меры по последнему пункту жалоб – мусоропроводу-рассаднику. Коммунальщики отреагировали нестандартно – мусоропровод почистили и… заварили. Всё, как в расхожем армейском анекдоте советских времён, когда на вопрос солдата о дате помывки старшина ответил: «Вопрос с баней решён – бани не будет!»
При этом смелое решение УК обрамила юридически: появился протокол общего собрания жильцов с фото опросных листов жителей дома по вопросу консервации мусоропровода. Однако сами жильцы настаивают, что собрание провели в нарушение законной процедуры, и было на нём всего пять-шесть человек. Более того, в опросных листах жители нашли подписи тех, кто ничего не подписывал.
Теперь вопросом занимается волгоградская Жилинспекция, куда обратились жильцы. Ведомство проведёт проверку УК.
Кроме того, и эта ситуация, и вопрос ремонта крыши по ул. Борьбы находятся на контроле уполномоченного.
«В соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, – напоминает пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев. – В интересах жильцов будут приняты все необходимые меры реагирования».
Деньги есть
«Сфера ЖКХ по-прежнему одна из самых проблемных, причём проблемы будут нарастать, так как жилой фонд продолжает изнашиваться, – комментирует экономист Роман Ткаченко. – В таких непростых условиях опыт тех многоквартирных домов, где управление находится в руках товарищества собственников жилья, показывает, что даже на имеющиеся средства жильцы могут сделать многое. Но не так просто найти добросовестных и компетентных управленцев для ТСЖ. Где выход? Во-первых, самим жильцам очень важно повышать уровень своей компетентности в деле управления жилым фондом, в Волгограде для этого есть возможности, обучение бесплатное. Во-вторых, власти хорошо понимают, что вопрос перешёл в критическую плоскость – не случайно проблему детально разбирали в Госдуме 23 октября вместе с профильными министрами, в том числе затрагивали вопросы работы управляющих компаний».
Сейчас, по словам эксперта, наверху ждут предложений от регионов. Как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, именно коммунальная сфера является приоритетной для вложения дополнительных бюджетных средств – а они есть.
График работы горячей линии Госжилнадзора
- Содержание и ремонт общего имущества, коммунальные услуги, в т. ч. отопление и обращение с ТКО – телефон 8 (8442) 35-21-77, в понедельник и среду.
- Начисление платы за ЖКУ – телефон 8 (8442) 35-27-11, во вторник и четверг.
- Вопросы уборки придомовых территорий и прохождения отопительного сезона – телефон 8 (8442) 35-21-98, в понедельник и пятницу.
Время работы: с 9 до 16 ч., обед с 12.00 до 12.48.