Примерное время чтения: 4 минуты
172

Батареи - не огонь. Почему волгоградцы мерзнут дома, на работе и в школах?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Нижнее Поволжье №42 20/10/2021

Волгоградцы и жители Волжского спустя почти две недели после старта отопительного сезона продолжают массово жаловаться на отсутствие тепла в квартирах. Усугубляет обстановку то, что холод в квартирах провоцирует простудные заболевания. АиФ-НП рассказывает, насколько хорошо коммунальщики подготовились к отопительному сезону на словах и на деле.

Дома в пору ходить в куртках

«Я человек пожилой, очень боюсь заболеть, потому стараюсь, чтобы дома было тепло, — рассказала наша читательница, волжанка Лилия Зорина. — Наша пятиэтажка относится к ведению УК «Лада Дом», и туда я и стала звонить с жалобами на холодные батареи. Всё бесполезно, мастеров не дождалась. Вынуждена включать обогреватель. Как буду с пенсии расплачиваться за электричество, не представляю».

Между тем, согласно оперативным данным регионального комитета ЖКХ, в Волгоградской области отопление уже получили около 11 тысяч многоквартирных домов — 99% от общего числа. Цифра оптимистичная, но мало кто в неё верит. Ещё больше людей возмущает, что фактически все оперативные коммунальные службы, куда волгоградцы смогли дозвониться, их попросту футболят. Горячие линии профильных ведомств, районных МУ ЖКХ либо отправляют дозвонившихся в адрес управляющих компаний, либо проводят вряд ли уместные в данном случае «психологические беседы» на тему «ну это же только начало сезона отопления, всё у вас ещё наладится».

«Когда мы дозвонились наконец-то в местное МУ ЖКХ в диспетчерскую, нам тут же ответили странной фразой: «По нашим данным, в вашем доме уже подаётся тепло», — возмущена волгоградка Алевтина Андрейченко. — И что нам дальше делать?!»

«Одиннадцатый день пошёл, как официально объявлено о начале отопительного сезона, а батареи в доме ледяные, — переживает волгоградец Сергей Котляров. — Наше УК «Тандем» никак толком не реагирует. Приняли от меня четыре заявки, но результат — ноль. Сегодня пытался дозвониться в пятый раз, бесполезно».

«У нас в доме особая ситуация: вначале тепло долго не давали, теперь коммунальщики разжарили батареи настолько, что мы спим с открытыми форточками и обогреваем улицу», — говорит волгоградец Марк Батурлинский.

Среди других фигурирующих в звонках читателей «холодных» адресов, где жильцы замерзают без отопления, некоторые многоэтажки на Семи Ветрах, в Заканалье, в Советском, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районе областной столицы. Есть жалобы и по Волжскому — городу, который традиционно входит в отопительный сезон менее проблемно.

Где искать управу?

Важно, что жалуются люди и на холод в нежилых помещениях, офисах и даже в учебных учреждениях. В частности, это кооперативный институт, а также центр досуга «Авангард», где есть детские кружки и секции. Понятно, что здесь низкие температуры вообще нежелательны.

Когда редакция пыталась выяснить, так что же делать замерзающим, коммунальщики сообщили вот что.

«Если собственники жилья не принимали решение об изменении сроков подачи тепла в доме, а батареи остались холодными, необходимо обратиться в свою управляющую компанию, — рекомендуют в «Концессиях теплоснабжения». — Поскольку городские службы обеспечили стопроцентную подачу теплоносителя до ввода в жилой дом, значит, причина заключается в неоперативной работе вашей управляющей компании. Жильцам также важно знать, что если батареи остаются холодными, то и платить за тепло они должны меньше. Так, по информации областной Госжилинспекции, допустимый законодательством срок перерыва в подаче тепла в дома в сезон отопления составляет от 4 до 16 часов (в зависимости от наружной температуры воздуха). При этом за каждый час просрочки в отоплении плата за тепло должна автоматически снижаться на 0,15% от установленного тарифа. Зафиксировать факт холода в квартире должны сотрудники УК — они делают замеры и составляют акт».


Комментарий эксперта. Директор АНО «Центр содействия у ч а ст н и ка м сферы ЖКХ» Вячеслав Гончаренко: «Многие жалуются на холодные батареи, но в доме нельзя допускать и перетопа, а такое наблюдается часто. Перетоп негативно скажется на выставляемых суммах в платёжных квитанциях за тепло. В этом случае советую собственникам дома, помимо общедомового прибора учёта, установить в МКД дополнительно автоматические корректировщики расхода тепла. Тогда перерасхода точно не произойдёт. Для установки приборов необходимо решение общего собрания жильцов».

Куда обращаться по вопросам отопления
Звоните на горячую линию инспекции Госжилнадзора: 8 (8442) 35-21-98. Сообщайте об авариях и технологических инцидентах в аварийно-диспетчерские службы вашего района, а в круглосуточном режиме — по телефону 8 (8442) 35-33-66.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах