В редакцию обратилась жительница Краснооктябрьского района Светлана Ивановна Баженова. По её словам, в многоквартирном доме по Ерёменко, 88, отопительный сезон толком и не начался. Радиаторы отопления едва тёплые.
И таких адресов только в региональной столице, судя по обращениям волгоградцев в органы жилконтроля, СМИ, многие сотни. В причинах вынужденного ледникового периода разбирался «АиФ»-Нижнее Поволжье».
Насос пошаливает
«Регулярно читаю ваше издание, там вроде всё чётко расписано, как поступить, куда обращаться, если тепла нет или температура батарей ненормативная, – говорит Светлана Ивановна. – Но очень часто такие схемы не срабатывают из-за наплевательски равнодушного отношения тех же диспетчеров на горячих линиях по отоплению. Словно у них в каких-то методичках написано: в любой непонятной ситуации валите всё на стороннюю организацию. Если ты сотрудник УК – вали на Теплосети, в концессиях-теплосетях – на УК и т. д.».
Например, в случае с Ерёменко, 88, причиной стал сбой в работе теплонасоса. Исправить его было делом недолгим. Но прежде чем это выяснили сами жильцы без участия коммунальщиков, волгоградка неделями (!) терпеливо набирала горячие линии и дежурных диспетчеров в МУ ЖКХ, управкомпании и выслушивала от них дивные истории про какие-то… «новейшие нормативы» по теплоподаче.
«Регулировку на внутридомовых и внутриобъектовых сетях должны провести обслуживающие их организации, – напомнили в «Концессии теплоснабжения». – Если в квартире или в отдельной комнате батареи не нагрелись, необходимо обратиться в свою управляющую организацию . Получив заявку жильцов, управляющая организация обязана оперативно провести регулировку внутренних сетей».
Затопили в честь годовщины революции?
Многие жители посёлка ГЭС на севере города и вовсе так и не получили тепла в свои квартиры с начала отопительного сезона. Горожане собираются записывать видеообращение к главе СК Александру Бастрыкину. Как утверждают жители, полноценного отопления там нет с середины октября, подача горячей воды тоже прекращена.
Долгое время тепло отсутствовало и в нескольких домах даже в самом центре города-героя – на Аллее Героев, ул. Чуйкова и Советской. Неделями жильцы в отчаянии обрывали специализированные телефонные линии по отоплению. Позже выяснилось, что неполадка носила технический характер, была связана с квартальным оборудованием и от местной управкомпании особо не зависела. Только вот почему на устранение поломки понадобилось так много времени?
«При ненадлежащем температурном режиме в квартире нужно своевременно составлять акт, фиксирующий, что температура не соответствует нормативной. При этом замер температуры производится не у батареи, а в середине комнаты, – напоминают в региональной общественной организации «ЖКХ-контроль». – Постановлением правительства № 354 предусмотрен порядок составления акта, в том числе и без управляющей компании, с участием председателя совета дома и двух жильцов, если сотрудник УК не является ко времени осмотра. Составленный акт должен стать основанием для перерасчёта некачественно оказанной услуги в сторону уменьшения начисления платежа».
Тем временем в Госдуме обсуждают инициативу, согласно которой управляющие компании теперь и вовсе лишатся лицензии, если будут игнорировать обращения жильцов. Новый законопроект уже находится в разработке и обещает изменить правила игры на рынке ЖКХ.
Эксперты по ЖКХ также напоминают: в жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18° С (в угловых комнатах – +20° С). Допустимо кратковременное отклонение от нормы в ту или иную сторону, не более 4°C.
Если обращение в УК или РСО (при прямом способе управления домовым имуществом. – Авт.) не дало результата, необходимо направить официальное обращение, указав конкретные факты оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества с уточнением адреса и периода, в течение которого фиксировалась проблема, в надзорный орган – облГЖИ или местный коммунальный отдел с помощью портала ГИС ЖКХ в электронном виде, почтовым отправлением или лично.
Важно
- Отдельные нормы касаются перерывов в подаче тепла при аварии. В течение одного месяца перерыв допускается в пределах не более 24 часов суммарно, не более 16 часов единовременно.
- За каждый час без отопления сверх допустимого перерыва гражданин вправе требовать перерасчёта платы. Она снижается на 0,15% от платы за расчётный период, а также за каждый час отклонения от нормы – на 0,15% за каждый градус.