Примерное время чтения: 3 минуты
1950

Болид из «Зингера». Волгоградец делает ретроавто из старых швейных машинок

Гоночный болид Ferrari из швейной машинки
Гоночный болид Ferrari из швейной машинки / Олеся Ходунова / АиФ

Напёрстки вместо фар, бигуди — вместо глушителя, корпус старенького «Зингера» 1850-х годов или «Подольска» — вместо кузова — именно из таких вещей 61-летний Сергей Маркачёв создает модели гоночных болидов XX века, а также паровозы, мотоциклы и даже тракторы. С чего началось его необычное увлечение, правда ли, что такая мини-техника весит немало и как он находит раритетные швейные машинки, — узнал «АиФ»-НП».

С техникой на «ты»

Всю жизнь Сергей работал с техникой. «То был водителем, то механиком. Сейчас на пенсии, из дома выхожу редко», — рассказывает мужчина. Созданием необычных моделей ретроавто увлекся в 2016 году. «Как все началось? Да дома стояла старая машинка, часто на нее смотрел и думал: что она мне напоминает? Потом осенило — похожа на старый гоночный болид. Полез в интернет искать фотографии таких автомобилей, выпускавшихся в XX веке, потом решил попробовать сделать что-то похожее, повторить, да еще свое дофантазировать и пошло-поехало», - вспоминает Сергей Маркачёв.

Швейные машинки Сергею то дарили знакомые, то он сам их находил на металлоприемках и в интернете на сайтах бесплатных объявлений. Потом подключился сын. «Он у меня работает дальнобойщиком, ездит по всей России. Может достать редкую машинку, которую невозможно найти в Волгограде», - рассказывает пенсионер. Сейчас на металлоприемке Сергея встречают как родного и когда поступают старые машинки, то их откладывают специально для него.

Мотоциклы Сергей делает из раритетных машинок «Зингер» 1850-х годов выпуска. «Они редко попадаются и стоят очень дорого, иногда за них просят в районе 10 тысяч рублей», — рассказывает он.

Порезанные пальцы

Но одними только швейными машинками дело не ограничивается. Сергей постоянно докупает болтики, наперстки и другие материалы. «Краники на мотоциклы, похоже, уже все в нашем городе скупил. Все рынки объездил — нигде нет. Причем нужны краники со старых машинок, от новых не подходят. Вместо глушителя использую советские металлические бигуди в виде трубки с дырочками. Специально искал их на рынке, еле нашел у одной старушки», — смеется Сергей.

Найдя очередную машинку, Сергей разбирает ее, а потом режет корпус, делая из него кузов болида. Занимается он этим в небольшой мастерской. «Раньше у меня там был курятничек, перепелов держал. А сейчас мастерская — ставлю обогреватель, включаю музыку и работаю. Есть гараж, но в нем холодно. Работаю болгаркой, дрелью, отвертками, ключами. Аккуратно вырезать корпус машинки тяжело и опасно. Несколько раз резал пальцы болгаркой и даже просверливал палец», — говорит он.

Один болид иногда получается из двух машинок. Иногда может не хватить деталей. Например, у швейной машинки одно колесо, а для ретроавто нужно четыре. Уходит много сверл — они тонкие, быстро ломаются. Немало требуется и краски.

«Делаются модели небыстро. Иногда по часу сижу и думаю, куда какую деталь приделать. Сложно вырезать кузов. А еще у меня нет токарного станка. Чтобы колеса крутились, нужно выточить втулки. Мне с этим помогает товарищ, работающий токарем на предприятии. Он вытачивает их в свободное от работы время, поэтому скорость создания модели зависит и от него», - поясняет Сергей.

Одна модель весит 11 килограмм.

За три года мужчина успел сделать около 50 моделей. Автомобили у него покупают, как правило, в подарок, иногда заказывают для украшения ресторанов. Встречаются среди клиентов и коллекционеры. Находят Сергея по сарафанному радио.

Кстати, увидеть модели Сергея можно в волгоградском музее ИЗО имени Машкова на выставке, которая продлится до 25 февраля.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах