76

Зарабатывают в сети. Волгоградские предприятия осваивают зарубежный рынок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Нижнее Поволжье №45 04/11/2020
Волжская компания «ТД Грасс» – среди лидеров по росту экспорта.
Волжская компания «ТД Грасс» – среди лидеров по росту экспорта. © / Grass

Более 5 тысяч участников и 15 стран мира объединил форум «Вперёд на экспорт», прошедший в Волгограде 29 и 30 октября. Участники получали новые знания и представляли свои товары и услуги потенциальным покупателям из зарубежных стран.

Как региону в непростой период удаётся наращивать экспортную составляющую, узнавал «АиФ»-НП».

Зарабатывать в сети

Экспортную составляющую Волгоградской области генерируют сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг и сфера высоких технологий. Поддержка экспортно ориентированных предприятий в регионе проводится системно, вот и международный форум «Вперёд на экспорт» стал уже традиционным и прошёл в третий раз. И хотя мероприятие состоялось в новом для него онлайн-формате, по общему уровню и информационной наполненности оно ничем не уступало предыдущим.

Первый день был посвящён обсуждению способов продаж в сети Интернет. Спикеры — коммерческие директора и официальные представители в России ведущих интернет-площадок мира Alibaba.com, Etsy и Ebay.com раскрыли перспективы и условия выхода российских товаров на мировой рынок.

Анастасия Тарасевич, коммерческий директор компании EPINDUO LLC – крупнейшей платформы продажи российских товаров в Китае, рассказала участникам, как попасть в государственный магазин на Tmall и в Топ-50 российских продуктов питания в Китае.

В рамках форума прошло и награждение победителей ежегодного регионального конкурса «Экспортёр года» среди субъектов малого и среднего предпринимательства по результатам 2019 года. 12 победителей – это волгоградские предприятия-экспортёры, которые уже не первый год поставляют свои товары в другие страны и являются лидерами по продажам среди представителей МСП региона. Их основные рынки сбыта – Болгария, Украина, США, Казахстан, Турция, Белоруссия, Азербайджан, Румыния, Нидерланды, Египет и Польша. А благодаря участию в форуме компании получили дополнительные знания и обзавелись новыми партнёрами.

1-е место в номинации «Промышленность» заняла компания АО «Жаско», производитель и поставщик оборудования для агропромышленного комплекса.

В настоящее время компания уже поставляет свою продукцию в Узбекистан, Казахстан, Белоруссию, Киргизию, Таджикистан, а в будущем нацелена на дальнее зарубежье.

В номинации «АПК» лучшим признали ООО «Межрегион­агрохим», производителя химии, удобрений и семян, а 1-е место в номинации «Сфера услуг» взяла клиника «Движение».

Расширяем географию

Волгоградская область стремится, чтобы таких успешных экспортёров становилось больше. Именно на популяризацию экспортной деятельности нацелена работа регионального центра поддержки экспорта.

– Мы стремимся показать волгоградским производителям перспективы продаж на экспорт и расширения рынков сбыта, – рассказала директор Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова. – Конкретно наша работа заключается в том, чтобы дать в руки предприятиям инструменты продаж, которыми те могут воспользоваться уже сегодня. В первую очередь это интернет-каналы, онлайн-площадки, страновые маркетплейсы. Они дают возможность продавать онлайн, даже не пересекая физических границ.

Второй момент развития экспорта – расширение горизонтов и географии поставок. Волгоградцы уже привыкли экспортировать свою продукцию в Казахстан, Белоруссию, страны ближнего зарубежья, но недавно на 1-е место по экспорту из Волгоградской области вышла Болгария. Это значит, что в наших силах покорить и другие страны Европы, Азии и США. Так, на форуме уже упоминались страны Персидского залива, Индия, Хорватия.

Себя показать

Второй день форума был посвящён экспортному маркетингу. В рамках круглого стола обсудили антикризисное восстановление, меры господдержки экспортёров на федеральном и региональном уровне.

Историю успеха своего предприятия поведал президент SOUYZ Microphones Павел Баздырев. Компания производит и экспортирует высококачественные студийные конденсаторные микрофоны. Павел рассказал, как удалось наладить производство с нуля до экспорта в 17 стран мира.

Все два дня форума работала первая онлайн-выставка экспортно ориентированных компаний, где каждый участник мог разместить презентацию своих товаров и услуг, контактные данные, а так же в любой момент перейти в режим видеозвонка и провести переговоры с потенциальными зарубежными партнёрами.

Таким образом, для многих участников форум «Вперёд на экспорт» стал первым шагом на пути поиска новых партнёров, налаживания связей и, вполне возможно, заключения международных контрактов. Как показывает практика, немало компаний в течение года после участия в форуме выходят на официальное сотрудничество с иностранными партнёрами.

Международный диалог

Параллельно с форумом «Вперёд на экспорт» в регионе прошло другое мероприятие, имевшее целью налаживание взаимоотношений и сотрудничества с зарубежными странами, – международный форум общественной дипломатии «Диалог на Волге».

Он длился целых четыре дня, включал 12 круглых столов и объединил более 20 стран мира, включая Германию, Великобританию, Израиль, США, Японию и др. Представители власти, общественности, науки, бизнес-сообщества России и её зарубежных партнёров, жители городов-побратимов Волгограда обсуждали разные стороны сотрудничества во имя мира, благополучия и устойчивого развития.

В этом году мероприятие было приурочено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому одной из главных тем обсуждения стали вопросы сохранения мира, культурного наследия и исторической памяти.

Так, на круглом столе «Утраченные культурные ценности во время Второй мировой вой­ны» директора и научные сотрудники ведущих российских музеев, Российской национальной библиотеки и Государственного архива Волгоградской области рассказывали, какие ценные экспонаты музеев оказались навсегда утрачены в огне вооружённых столкновений и какими способами удалось сохранить оставшиеся ценности.

Одним из самых душевных оказался, пожалуй, круглый стол «Женские сообщества в России и за рубежом. Сила объединения». О силе и слабости женщины, о бесценном навыке влиять мудростью на решение многих сложных вопросов, в том числе политических конфликтов, беседовали онлайн спикеры из разных стран: депутат Госдумы Федерального собрания РФ Нина Черняева, лорд-мэр Ковентри Энн Лукаш, профессор Калифорнийского университета Стевина Угба и многие другие уважаемые люди. Среди них были и представители бизнеса – например, председатель комитета по развитию женского предпринимательства Волгоградского отделения «Опоры России» Екатерина Постоева.

Также участники форума обсуждали вопросы международного сотрудничества вузов в период пандемии, отношения России и соотечественников, проживающих за рубежом, проблемы и возможности налаживания российско-германского диалога, современные тренды международной дипломатии и сотрудничества.

Мнение власти
Вице-губернатор Волгоградской области Анна Писемская: «Наша приоритетная задача – развивать внешнеторговую деятельность со всеми странами. Мы принимаем для этого все меры, начиная с решения технических вопросов, касающихся растаможивания товаров, заканчивая консалтинговыми услугами. Мы помогаем нашим предприятиям встать на ноги, начать движение в сторону экспорта и научиться работать в новых реалиях».

Комментарий
Специалист по экспорту компании «Жаско» Ирина Калан­дришвили: «Объёмы экспорта нашего предприятия постоянно растут: в 2019 году они выросли в четыре раза по сравнению с 2018-м. Этому способствуют инновационные разработки в сфере кормопроизводства, стремление к безотходному производству. Мы предлагаем заказчикам переработку ветеринарного конфиската, отходов убоя и рыборазделки в питательные высокобелковые корма».

Материал подготовлен в рамках проекта «Больше чем бизнес»

Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах