Яндекс представил новый сервис для медиакомпаний, который помогает получить доступ к данным компании в формате новостей, написанных роботом.
Фактически это автоматическое информагентство, которое распространяет информацию для СМИ по трем основным направлениям: пробки, погода и топовые поисковые интересы пользователей.
Данные сервиса всегда актуальны, с их помощью можно оперативно создавать контент как для федеральных, так и для региональных СМИ. На данный момент Яндекс распространяет информацию о 24 городах страны, формат передачи данных зависит от медиа. Так, телеканалы могут использовать различные графические виджеты с информационными строками, для радио доступен веб-интерфейс, а печатные и интернет-медиа выберут для себя формат RSS-каналов или почтовых рассылок.
Сервис абсолютно бесплатен для медиа. Что касается Закона о СМИ, согласно которому необходимо ссылаться на первоисточник информации, Яндекс просит указывать, что данные получены при помощи их сервиса. Сообщения для медиа передаются в готовом виде: их можно сразу же использовать для публикации или озвучивать в эфире. Потоки составляются автоматически — на основе данных поиска, Яндекс.Пробок и Яндекс.Погоды при помощи специальных алгоритмов, которые извлекают необходимый для новостей контент, а затем превращают его в связный текст.