Примерное время чтения: 5 минут
437

Весна – дороги тают? В Волгограде снова обострилась дорожные проблемы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Нижнее Поволжье №11 13/03/2019
Опасные ямы появляются на магистралях после каждой зимы.
Опасные ямы появляются на магистралях после каждой зимы. ГУ МВД по Волгоградской области

Немного дорожной хроники. В 2017 году чиновники Волгограда отчитались, что  городские магистрали приведены в норму. В 2018-м на обновление дорожной сети город получил беспрецедентную сумму - 1 млрд 138 млн руб. Весной 2019-го асфальт во многих местах сошёл со снегом. Какие силы и деньги нужны, чтобы вернуть к жизни «убитые дороги» региона, разбирался «АиФ»-НП».

Провалился сквозь землю

В центре миллионного города - то же самое. Поздним вечером 5 марта в районе остановки «Площадь Чекистов»  сквозь землю провалился обширный кусок тротуара, образовав почти двухметровую яму. 
В мэрии Волгограда поспешили успокоить - произошел обычный провал грунта «из-за неплотной засыпки коммунальной коммуникации почвой».

В соцсети попала ещё одна опасная яма прямо в центре города-героя - около женской консультации на ул. Мира, 2. Причина схожа - просадка неплотного грунта. Дотошные авторы поста подсчитали - яма имеет глубину свыше полуметра и одинаково опасна и для пешеходов, и для транспорта, в том числе спешащих на консультацию будущих мамочек. 

«Танкодром»

Аховое состояние въезда в город-герой со стороны ростовской трассы в эти дни стало поводом для резонансного сюжета на федеральных телеканалах. Речь об улице Неждановой.

«У меня гараж в районе Дар-горы, и проехать к нему, кроме как по этой дороге, нельзя никак, - говорит автолюбитель Михаил Кузнецов. - Сколько раз её ремонтировали - не счесть. Мы, водители, радовались: ну наконец-то «танкодром» приведут в порядок. Напрасно - каждую весну история повторяется, проехать невозможно, сплошные ямы».

Очень часто автолюбители здесь гнут на выбоинах колёсные диски или ломают ходовые, но до суда с дорожниками доходят единицы: слишком хлопотное дело. 

Однако чиновники поводов для беспокойства не видят. 

«В эти дни городская комиссия из представителей службы заказчика «Комдорстрой» и компаний-исполнителей муниципальных контрактов приступила к проверкам дорог Волгограда, - сообщает мэрия Волгограда. - Уже осмотрены улицы Ворошиловского района, восстановленные в 2016-2017 годах. По мнению членов комиссии, обновлённые дороги к настоящему моменту серьёзных нареканий не вызывают».

И снова ремонт: в том году мэрия обещает привести в порядок 20 объектов. Среди них всё та же улица Неждановой.

Всё дело в коррупции

Опасные дороги - проблема не только столицы региона. Соцсети переполнены адресами посёлков и городов области, где полотно предельно разрушено. Среди них Краснослободск, Средняя Ахтуба, Калач-на-Дону. Так, в Калаче-на-Дону  карета скорой помощи провалилась в яму на ул. Строителей. Для её извлечения пришлось прибегнуть к помощи спасателей…  

В Волгограде, считают транспортные эксперты, помимо ул. Неждановой, серьёзные нарекания вызывает пр. Жукова. В Волжском критикуют ул. Нариманова, проезд через ГЭС, в Камышине - ул. Кубанскую. Разумеется, список далеко не полный… 

Почему несмотря на огромный объём ремонтных работ, многие городские трассы лучше не становятся?

«В системе ремонта волгоградских дорог ярко выражена коррупционная составляющая, - убеждён автоправозащитник Денис Григорьев. - Дороги ремонтируются кое-как, чтобы на них можно было бесконечно осваивать бюджетные средства. Осенью прошлого года я видел, как на проспекте Жукова при «ремонте» на старое полотно раскатывают слой асфальта в 2 см. Да какая дорога продержится при таком подходе?!».         

- Ситуация с дорогами сейчас начинает напоминать бардак 2011- 2012 годов, - считает региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Армен Оганесян. - Тогда в городе прошла масштабная акция «Дураки и дороги». Сотни волгоградцев собрались на пл. Павших Борцов 1 апреля 2012 года. Что нам, устраивать протестные акции и дальше?!».

Нужно, считает эксперт, внедрение так называемого комплексного подхода, когда подрядная организация, выигравшая тендер на ремонт дорог, должна брать этот участок или объект на комплексное многолетнее обслуживание. 

Второе - чиновники, допустившие халтурное обслуживание или ремонт дорожной сети в своём городе, непременно должны привлекаться к жёсткой административной и уголовной ответственности. «Эту норму давно пора закрепить на законодательном уровне», - считает Оганесян.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах