22 марта впервые в истории предприятия «Специальные Сварные Металлоконструкции» был спущен на воду изготовленный им батопорт — ремонтный плавучий затвор с насосной станцией. Сооружение предназначено для объектов Волжского бассейна внутренних водных путей.
Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в областной администрации, новый батопорт заменит устаревший плавучий затвор для шлюзов Городецкого гидроузла в Нижегородской области. Он необходим для перекрытия судоходного отверстия шлюзов канала и создания временного заграждения на время ремонта ворот и оборудования, насосы также позволяют осушать камеру. Батопорт весит 600 тонн, достигает в длину и ширину 34 и 12 метров. Строили его девять месяцев в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России до 2020 года». Осенью предприятие приступит к изготовлению еще одного подобного объекта.
Напомним, что предприятие «Специальные Сварные Металлоконструкции» строило напорные коллекторы, проложенные по дну Волги к острову Голодный. Сейчас на заводе работает 700 человек. Он изготавливает гидротехнические сооружения по заказу ФБУ «Администрация «Беломорканала», ФГУП «Канал имени Москвы», каналом «Азов-Дон», компанией «РусГидро» и не только. Предприятие также сотрудничает с АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» по линии Минобороны РФ. В планах завода — получение заказов для «Росатома», взаимодействие с Федеральным агентством морского и речного транспорта, Минобороны РФ, Минэнерго РФ и т.п.