Волгоград вытянулся вдоль Волги на рекордные 90 км, являясь самым протяжённым городом в России. Плюс к этому многочисленные посёлки и пригороды, с которыми тоже надо поддерживать регулярное сообщение.
Почему власти никак не могут наладить это самое сообщение и что особенно возмущает жителей, узнавал «АиФ»-НП».
Близок центр, но...
– Моя родственница прождала на остановке 95-й автобус на морозе и ветру около получаса, а теперь слегла с простудой, – жалуется по телефону постоянная читательница Алла Владимировна. – 95-е то ходят один за другим, то их долго нет.
В эти дни волгоградцы массово жаловались и на изменения в схеме курсирования популярного маршрута такси № 75. По утверждению читателей, после недавнего пересмотра схемы движения этих маршруток уехать домой им стало в разы сложнее.
– Мы живём в частном секторе в трёх километрах от центра, но из-за «транспортных усовершенствований» добраться туда теперь не можем, – возмущена волгоградка Лидия Качурина.
– Пожалуйста, передайте нашу просьбу властям – пусть на маршрут № 174 Волгоград – Краснослободск пустят хоть пару автобусов в часы пик, – просит читательница Ольга Исаева. – Вы бы видели, что творится на маршруте вечером, когда люди домой из города добираются. Салоны забиты до предела!
В мэрии Волгограда пока обнадёжили лишь по поводу маршрута № 75 – в ближайшие дни его движение с новым перевозчиком будет нормализовано.
Ожидая электробусы
Власти города также обещают в рамках разработанной транспортной схемы к 2025 г. продлить ключевые трамвайные линии и закупить электробусы – перспективный вид электротранспорта, нечто среднее между троллейбусом и автобусом. Пустить электробусы намерены в сторону посёлка Аэропорт, а также к другим отдалённым жилым микрорайонам.
– При условии федерального финансирования запланировано строительство новой ветки скоростного трамвая до микрорайона Спартановка, – пообещали в мэрии. – А в южных районах трамвайные маршруты № 3 и 4 удлинят до ТРЦ «Акварель».
Как считают эксперты, подобные планы пока не особо стыкуются с реальностью.
«В городе-миллионнике самым актуальным транспортом должно быть метро или скоростной трамвай, а также трамвай и троллейбус, – говорит общественный активист Олег Кравченко. – Автобусы и маршрутки следует использовать почти исключительно на пригородных и второстепенных линиях. Горожанам долго обещали строительство 3-й очереди скоростного трамвая, но оно так не началось».
– Для многих волгоградцев, проживающих в Советском и Ворошиловском районах, остро проявляется проблема «поперечного» сообщения между двумя главными городскими Продольными через улицы Елецкая и Казахская, – обозначает ещё одну острую проблему эксперт по транспорту Виктор Коваль. – Связь центра города с прилегающими территориями, пригородом также ухудшается. Автобусы заменяют маршрутками, в которые сложно сесть дачникам с их объёмной кладью.
По словам эксперта, тревогу вызывает и сообщение между Волгоградом и Волжским. Из города-спутника с населением 350 тыс. человек в Волгоград ежедневно многие направляются и на работу, и на учёбу. В часы пик маршрутки идут переполненными, но альтернативы им нет – автобус № 123 по решению властей теперь курсирует лишь три (!) раза в день. Однако обещаний по поводу восстановления автобусного сообщения между двумя самыми крупными городами региона власти пока не дают.
Однако работа над оптимизацией транспортной схемы продолжается. Жалобы и предложения направляйте в департамента городского хозяйства (для писем: 400066, Волгоград, ул. Володарского, 5; телефон (8442) 30-13-24) или областной комитет транспорта (телефон (8442) 30-94-40, e-mail: auto@volganet.ru).