Примерное время чтения: 5 минут
964

Тепловоз из лапши. Волжанин делает движущиеся модели поездов из мусора

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Нижнее Поволжье №51 20/12/2017
Буквально за несколько лет волжанин достиг приличного уровня в авторском моделировании.
Буквально за несколько лет волжанин достиг приличного уровня в авторском моделировании. / Сергей Новицкий / АиФ

В Год экологии мы не раз писали о том, что природу надо беречь, использовать как можно чаще вторсырье. Мастер из Волжского Даниэль Шамшик нашёл отходам новое предназначение: он делает коллекционные модели железнодорожных составов. 

Не отходы, а детали

На изготовление действующих моделей отечественной железнодорожной спецтехники - самодвижущихся снегоочистителей, маневровых тепловозов, самоходных дрезин, кранов, вагонов - мастер из Волжского использует подручные материалы. Среди них старые фломастеры, зубные щетки, детали сломанных магнитол и радиоприёмников, деревянные палочки от мороженого, даже упаковки от «доширака». 

Интересно знать
Коллекционные модели локомотивов, вагонов, спецтехники стоят недёшево. Цена оригинальных вагонов и локомотивов нередко доходит до 15 - 20 тысяч руб.

Казалось бы, всё это никому  не нужный мусор. Но при определённом навыке и неимоверном терпении получаются совершенно удивительные модели - точь-в-точь как настоящие составы. Даже маркировку и оригинальную заводскую покраску эти мини-составы имеют, как реально существующие аналоги. 

«Поезжайте в любое депо, на любую крупную станцию, - предлагает мастер, житель Волжского Даниэль Шамшик. - Вы увидите, что мои поделки не хуже оригиналов. Только меньше почти в 100 раз. Точнее в 87 раз - именно таково популярное во всём мире уменьшающее масштабирование железнодорожной техники».

Особая гордость Даниэля - вот этот спецсостав для уборки снега с ж/д путей.
Особая гордость Даниэля - вот этот спецсостав для уборки снега с ж/д путей. Фото: АиФ/ Сергей Новицкий

Любовь и дорога 

«Родился я в Крыму, а в Волгоградскую область приезжал в гости к бабушке на поезде с родителями, - вспоминает Даниэль. - Это путешествие по стальным магистралям было удивительно интересно. Столько разных составов, вагонов, локомотивов. Мне нравился даже запах отходящего поезда, дымящего на разгоне локомотива. В школе ребята гоняли в футбол, а я в библиотеке штудировал книги по устройству и эксплуатации железнодорожных составов, выписывал, заучивал типы локомотивов, их устройства».

Увлечение чуть не переросло в профессию. Но желанию подростка поступить в институт путей сообщения в Ростове воспрепятствовали родители, направив его «на юриста». Однако взаимной любви с юриспруденцией не случилось. По навязанной извне специальности он не проработал и дня - после вуза стал ремонтировать радиотехнику, компьютеры, занялся автосервисом. Казалось бы, с детской мечтой покончено навсегда. Но всё изменил случай.

Они ещё и бегают?

Лет пять назад в продаже появились китайские недорогие наборы моделей техники из разряда «собери сам». Стоили такие конструкторы из пластика копейки. Но с них Даниэль начал набивать руку в моделировании. Вначале собрал так называемые вагоны-хопперы - для перевозки сыпучих грузов, затем он решил специализироваться на спецтехнике - составах, которые обычно прокладывают новые магистрали либо чистят и ремонтируют, обслуживают существующие. 

Сейчас в коллекции волжанина больше десятка действующих локомотивов, снегоуборочников, дрезин (автомотрис) и другой сложной в изготовлении техники. На изготовление каждой уходит около месяца кропотливой работы, причём макет требует предварительного планирования и проектирования. Но оно того стоит. 

Сейчас все модели Шамшика - локомотивы, дрезины, снегоуборщики - действующие. У них работают прожекторы, фары; раскрываются, двигаются, рабочие элементы. Составы самостоятельно бегают по рельсам, питаясь от крошечного электромотора. 

«Сейчас в мире есть целые мастерские, мануфактуры и даже огромные предприятия по серийному изготовлению коллекционных моделей железнодорожных составов, - говорит Даниэль. - Купи и пользуйся на здоровье. Но мне так не интересно. Вот сделать такую красоту своими руками, иногда при неудаче безжалостно отбраковав почти готовое изделие, - это действительно счастье мастера».

Расставшись с мечтой стать железнодорожником, Даниэль совершенствует своё хобби экстрамастера технического моделирования. И мечтает, что когда-нибудь его увлечение превратится в дело всей жизни. Ну а пока что в погожую погоду свои поезда он демонстрирует в собственном дворе или ближайшем парке - на радость окрестной детворе. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах