Примерное время чтения: 3 минуты
217

Технология обмана. Как юристы наживаются на безграмотности клиентов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Нижнее Поволжье №4 27/01/2021
Сейчас все ведомства имеют электронные каналы связи, так что жалобу можно написать, не выходя из дома.
Сейчас все ведомства имеют электронные каналы связи, так что жалобу можно написать, не выходя из дома. / Виктор Яшуков / АиФ

Пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, одинокие мамы, выбивающие из бег­лых мужей алименты, – вот такая клиентура приносит прибыль некоторым юридическим фирмам.

Казалось бы, это категории людей весьма небогатых, но именно с них бизнесмены от юриспруденции получают приличный куш. Как, узнавал «АиФ»-НП».

«Решим любую проблему»

Суть бизнеса проста. Имея с помощью нужных людей в госорганах доступ к базам данных социально незащищённых  жителей, представители некоторых юрфирм активно предлагают им свои услуги. Шлют СМС-сообщения, электронные письма или попросту звонят по телефону и предлагают решить любые правовые проблемы. Для убедительности добавляют несколько «умных» фраз юридического характера, заверяют в скором успехе – и всё, человек, как правило, соглашается.

После этого его приглашают в офис юридической фирмы и «со знанием дела» за какие-то 20-30 минут составляют «челобитные» сразу в десяток высоких инстанций. Для пущей убедительности письма-обращения составляют на 12-20 листах. При этом заявитель и не догадывается, что это шаблонные заготовки. Туда просто вписывают его данные и излагают суть дела в первых двух-трёх предложениях. Все остальные листы, наполненные надёрганными выдержками из законодательных актов, не несут никакой полезной для решения проблемы аргументации, скорее наоборот. Но несведущему в юриспруденции гражданину это невдомёк...

Цена вопроса

И всё бы хорошо, но за каждое обращение придётся выложить немалую сумму. Но откуда человеку, например, не согласному с решением о снятии с него группы инвалидности, знать, что ни глава администрации района, ни Пенсионный фонд тут совершенно ни при чём и жаловаться туда нет никакого смысла! Или зачем просить уполномоченного по правам человека в Волгоградской области взыскать алименты с нерадивого бывшего мужа?

Казалось бы, абсурд, но в том же аппарате уполномоченного рассказали, что количество подобных жалоб, составленных горе-юристами, с каждым годом растёт. То есть бизнес у кого-то идёт в гору, более того, он подстроился под эпоху пандемии – теперь подобные заявления начали составлять на расстоянии!

При этом говорить в такой ситуации о каких-либо незаконных действиях со стороны юридической фирмы сложно. Люди добровольно соглашаются на такие услуги. А что они не стоят и ломаного гроша – об этом заявители догадываются только тогда, когда все их жалобы не дают никакого результата.

И это тем более обидно, что составить жалобу многие могут сами. Сейчас все ведомства имеют каналы обратной связи на своих сайтах, потому достаточно просто отправить электронное письмо с изложением своей проблемы. Даже на конверт не придётся тратиться, тем более платить десятки тысяч рублей...

Полезно знать

Социально незащищённые категории жителей имеют право на бесплатную юридическую помощь. Обращайтесь в ГКУ «Государственное юридическое бюро Волгоградской области». Здесь дадут правовую консультацию, составят заявление, жалобу, ходатайство, представят ваши интересы в судах, государственных и муниципальных органах и т. д.

Адрес: 400002, г. Волгоград, ул. Чебышева, д. 46. Тел./факс: (8442) 47-05-84. E-mail: volgojurburo@mail.ru.

Подразделения ГКУ есть и в 12 районах области. Полный их список, а также контакты прочих пунктов бесплатной юрпомощи размещены на сайте уполномоченного: hr34.volganet.ru (ищите раздел внизу главной страницы «Бесплатная юридическая помощь»).

Комментарий
Пресс-сек­ре­тарь уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев: «Практика показывает, что за составление жалоб с граждан взимают от 12 до 20 тыс. рублей. С правовой точки зрения уличить фирму в обмане не просто, однако фактически это именно обман. Людей вынуждают оплачивать услуги, направленные на извлечение прибыли, а не на восстановление их нарушенных прав. Аналогичная картина и в других регионах – например, в Краснодарском крае в 2020 г. почти половина обращений в адрес уполномоченного по правам человека была подготовлена различными юридическими фирмами. Там тарифы составляют до 80 тыс. руб. Напоминаем, что закон предусматривает полноценное рассмотрение обращений жителей, и составить их можно в простой произвольной форме. Нет никакой необходимости тратить деньги на мнимые услуги юристов».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах