137

Сила взаимовыручки. Как «Старополтавское ПЗПО» добилось успеха

Благодаря кооперации обеспечивается самозанятость селян, создаются рабочие места, активизируется экономика и поступления налогов. В очевидном выигрыше оказывается и потребитель - конечный покупатель. Продукция с местных ферм и полей качественней, вкуснее, «заморского» и сетевого ассортимента. А сами работающие в такой системе кооператоры – как правило, земляки, отвечают за свое доброе имя и репутацию, поэтому тщательно следят за качеством выпускаемой продукции.

К сожалению, в наши дни примеров успешных потребительских кооперативов не так много. «Старополтавское ПЗПО» или Производственно-заготовительно потребительское общество – одно из них. Около 20 лет общество возглавляет настоящий профи и ветеран отечественного кооперативного движения - Александр Иванович Штриккер. В нынешнем году ему исполнилось 70 лет. Сейчас управлять непростым делом помогает сын – Штриккер Александр Александрович.

Фото: Из личного архива/ «Старополтавское ПЗПО»

Развивать потребкооперация не так страшно

«В системе потребкооперации я работаю с 1970-х годов, - рассказывает Александр Иванович. – Когда слышу рассуждения, что развивать сегодня потребкооперацию не выгодно или слишком трудно, то категорически с этим не согласен. Наша работа тому живой пример!».

Предприятие не раз награждалось дипломами «Лучшее предприятие Волгоградской области».
У Штриккера-старшего колоссальный опыт работы в потребкооперации ещё с советских времён. В 2001 году его назначили руководителем потребкооперации района. Одним из первых шагов опытного руководителя стала реорганизация действующих в районе кооперативов в единое потребительское общество. Сегодня система потребкооперации района объединяет в себе розничную торговлю, - есть собственные фирменные магазины, предприятия общественного питания в виде кафе и столовых, действует собственные производства – хлебозавод, колбасный и рыбный цеха, цех мясных полуфабрикатов, кондитерский цех. Ведётся активная закупка мяса и овощей у населения «Старой Полтавки» и сопредельных территорий – Николаевского, Палласовского районов, а также неподалеку расположенных сёл Ровное и Луговое Саратовского региона.

Фото: Из личного архива/ «Старополтавское ПЗПО»

Появление ТЦ магазинам не помеха 

Только собственных магазинов в родном районе насчитывается 20, а ещё несколько – за её пределами. Семейные праздники, торжества – банкеты, свадьбы, многие старополтавцы предпочитают отмечать в банкетном зале кафе-столовой именно у «кооператоров» - там очень вкусно и доступно по цене.

К слову, уже сегодня на долю потребкооперации района приходится около 30%  районного объёма розничного товарооборота. Даже открытие в райцентре нескольких торговых центров федеральных сетей, не снизило поток покупателей в местные магазины.

Фото: Из личного архива/ «Старополтавское ПЗПО»

Неоднократно ПЗПО из Старой Полтавки награждалось дипломами «Лучшее предприятие Волгоградской области», а также признавалось лучшей организацией области по организации закупки мясной продукции у населения. Кооператоры активно работают с фермерскими хозяйствами.

«Мы заключаем с фермерами договора на выращивание овощей, финансируем на выгодных условиях закупку ими элитных семян для будущего урожая, - говорит Шриккер. – Такое сотрудничество, взаимопомощь на селе крайне важны».

Фото: Из личного архива/ «Старополтавское ПЗПО»

*На правах рекламы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах