Примерное время чтения: 7 минут
480

Они приводят мир в движение. За что железнодорожники получили награды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Нижнее Поволжье №31 29/07/2020
Денис Шамин – представитель династии железнодорожников.
Денис Шамин – представитель династии железнодорожников. Приволжская железная дорога

2 августа 2020 г. работники железнодорожного транспорта отметят профессиональный праздник. В канун даты принято чествовать лучших из лучших. Вдвойне приятно, что в нынешнем году сразу трое железнодорожников из Волгоградского региона удостоены почетной награды – медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. О них наш сегодняшний рассказ.  

«Ни секунды на раскачку»

Светлана Александрова – дежурный по станции Бекетовской Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». По отзывам коллег, она настоящий профессионал своего дела. Светлана Гамидовна трудится в отрасли свыше 30 лет.

«После школы мне случайно попалось на глаза объявление о наборе молодёжи в железнодорожный техникум, – рассказывает Александрова. – Решила попробовать – а вдруг именно это моё. И всё сошлось – я нашла своё призвание».

После окончания профтехучилища № 39 Светлана Александрова в середине 80-х начала свой трудовой путь с кассира станции Бекетовской Приволжской железной дороги. Спустя несколько лет перешла на работу старшим приёмосдатчиком груза и багажа, затем трудилась инженером этой же станции. И вот уже более 10 лет она работает дежурным по станции.

«Моя работа ответственная и напряжённая, она требует отточенных до совершенства навыков, – рассказывает Светлана Гамидовна. – Это, прежде всего, умение быстро принять нужное решение при организации движения поездов на станции. Времени на раскачку нет ни секунды. Через нашу станцию следуют десятки грузовых составов и пассажирских поездов в сутки, плюс свыше десяти пар пригородных электричек».

Настоящим, прочным тылом для железнодорожницы, по её признанию, неизменно служит собственная семья.

«Радует и семья сына, где внук подрастает, – говорит Александрова. – Ещё люблю отдыхать. Но самые большое увлечение – работа в саду. Это даёт мне силы, снимает огромное напряжение после работы. Что касается профессиональных планов, в будущем планирую в совершенстве овладеть современными компьютерными технологиями, совершенствовать организаторские способности».

Светлана Гамидовна активно участвует в наставнической деятельности. За последние пять лет подготовила к работе двух стажёров.

За многолетний добросовестный труд Светлана Александрова уже награждена знаком «Почётный работник Приволжской железной дороги». 

Из официального представления к награде:

«В период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года Светлана Гамидовна Александрова участвовала в разработке графиков движения поездов на 18 и 25 июня 2018 года. Благодаря её профессионализму и хорошему знанию Волгоградского железнодорожного узла графики движения были построены с максимальной пропускной способностью, так как, помимо графиковых пассажирских поездов, электропоездов, дополнительных пассажирских поездов, необходимо было проложить 10 пар электропоездов для подвоза болельщиков».

Станция личной судьбы

Дежурная по станции Волгоград-2 Татьяна Коваленко проработала в отрасли 34 года. Свыше 30 лет она отдала станции Волгоград-2, где трудится и по сей день.

«На мой профессиональный выбор сильно повлияла хорошая знакомая, друг семьи Татьяна Васильевна Хныкина, – вспоминает Татьяна Коваленко. – Она часто рассказывала о своей работе, повторяла: «Наша профессия нелёгкая, ответственная, но она может подойти и тебе». Я поверила и не разочаровалась!»

Закончив профтехучилище железнодорожного транспорта № 18, Татьяна Коваленко с первых дней работы стала осваивать нелёгкое ремесло дежурной по железнодорожной станции. Дежурный по станции – работа сверхответственная. В ведомстве специалиста – отправление и пропуск поездов, контроль движения на прилегающих к станции перегонах, руководство передвижениями маневрового локомотива. Со всеми служебными обязанностями Татьяна Коваленко, по отзывам коллег и руководства, справляется «на отлично».

«Современную работу дежурного по станции даже не сравнить с периодом первых лет моей профессиональной карьеры, – объясняет Коваленко. – Сейчас многие процессы автоматизированы, компьютеризированы, но важнейшие решения всё равно принимает человек, а не компьютер».

Кстати, со своим будущим мужем Сергеем Валентиновичем Коваленко Татьяна познакомилась на станции. Долгое время Сергей Коваленко трудился машинистом маневрового локомотива на станции Волгоград-2.

«Мы – железнодорожная семья, – говорит о себе Татьяна Сергеевна. – Правда, наши дети – сын и дочь, пошли по другой стезе. Но я с удовольствием работаю с практикантами, с молодёжью. Они приходят стажироваться на нашу станцию ежегодно».

В нынешнем году, подчёркивает Коваленко, несмотря на трудную ситуацию, железнодорожная магистраль работает в прежнем режиме.

«Уже с конца июня пассажиропоток и грузопоток через нашу станцию вернулся к обычному уровню, – говорит специалист. – Поэтому лето для нас, железнодорожников, очень горячая пора. Все поезда нужно принять и отправить чётко по графику, не сбиваясь ни на минуту».

Из официального представления к награде:

«Благодаря трудовому вкладу Татьяны Сергеевны Коваленко выполняются плановые задания: план отправления вагонов в 2018 году выполнен на 112%... Умеет действовать и принимать решения в экстренной, нестандартной ситуации, постоянно работает над совершенствованием своих знаний и методов работы».

Сохранил жизнь людей

О машинисте электровоза эксплуатационного локомотивного депо «Петров Вал» Денисе Шамине коллеги и друзья отзываются как о профессионале высочайшего класса.

«Каждый рейс для нас, машинистов, – это полное погружение в поставленную задачу: без брака, задержек и строго по намеченному графику нужно провести вверенный состав, – объясняет Денис Шамин. – Наша сфера ответственности – транспортный участок до станции Сенная на север, в сторону Саратовской области, и до станции Котельниково на юг».

По словам Шамина, особый профессиональный «дух» железных дорог ему привили собственные родители.

«Мой отец Александр Петрович Шамин трудился топливником, и во многом под его влиянием я, не сомневаясь, выбрал будущую профессию, – говорит Денис Александрович. – После армии поступил учиться на машиниста тепловоза в проф­техучилище в Саратове. С неменьшим удовольствием сегодня выступаю в роли наставника, когда к нам приходят выпускники, стажёры – «накатывать» опыт работы в составе локомотивной бригады. Невольно вспоминаю при этом опыт родителя».

Из официального представления к награде:

«Денис Александрович Шамин обеспечивает безопасность движения поездов и экономию топлива и энергетических ресурсов. Под его руководством объём перевозок в 2018 году был выполнен на 100,1%, экономия электроэнергии составила 59,0 тысяч кВт… За период наставничества подготовил трёх машинистов электровоза».

Не секрет – молниеносная реакция на нестандартную ситуацию со стороны машиниста может предотвратить серьёзные инциденты. Так, 29 сентября 2017 года машинист электровоза Денис Шамин, следуя с поездом № 2861 по перегону Россоша – Карамыш, на 108-м км пути обнаружил опасный для поездов излом рельса на стыковом соединении. О серьёзном дефекте рельса он немедленно доложил дежурной по станции Карамыш и одновременно машинисту следующего по этому же участку пассажирского поезда № 106 «Нижневартовск – Волгоград». Такое решение машиниста предотвратило серьёзные перерывы в движении.

За добросовестное отношение к труду, проявленную инициативу и безаварийную работу Шамин неоднократно поощрялся руководством депо, в 2017 году награждён знаком «Почётный работник Приволжской железной дороги».

«В канун Дня железнодорожника хочу тепло, от всей души поздравить коллег-железнодорожников, членов их семей с нашим профессиональным праздником, – говорит Денис Шамин. – Желаю коллегам трудиться без брака, с полной отдачей. И пусть дома  вас всегда ждут любящие близкие и родные».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах