Это лето Волгоградская область запомнит надолго не только из-за удушающей жары, но и из-за рекордного транспортного коллапса.
Он коснулся трех ведущих трасс региона – «саратовской магистрали» в Дубовском районе, путепровода через ГЭС и дороги из Волгограда в Волжский через пойму. В эти дни проблема дошла до точки кипения.
60 часов жизни
Ближе к выходным дорожные интернет-карты выдают три красные линии максимальных пробок – все они на вышеназванных трассах. Такой же аврал и в часы пик по будням. Под вечер пятницы на указанные трассы лучше не выезжать вообще.
Антирекорд был поставлен в выходные, когда пробка от Ерзовки до Дубовского района растянулась на 12 км! А за окном было +35°С ... Причина затора на федеральной трассе – ремонт сразу двух мостовых переходов.
– Ездили на днях на практику со студентами на север Дубовского района, – рассказывает председатель реготделения РГО Сергей Моников. – В одну сторону в пробке можно простоять 20–30 минут, а вот обратно - час и больше. на одном из ремонтируемых мостов две полосы движения, на втором четыре. Тот, что двухполосный, и создаёт больше всего проблем.
По словам очевидцев, многие люди, вынужденные стоять в пробках долгое время в жару, получают тепловые удары. Далеко не все автомобили оснащены кондиционерами, а даже если и оснащены, то техника не всегда справляются с нагрузкой. Укрыться от жары негде – вокруг голая степь.
Не лучше ситуация и на пресловутом путепроводе через Волжскую ГЭС, где ремонт в тёплое время ведут уже третий год.
– Я по будням езжу на работу в Волгоград из Волжского, – рассказал нашему изданию читатель Николай Миронов. – Выезжаю в 6 утра, тогда стою в пробке только час. А вот вечером всегда попадаю в час пик, один раз простоял 2,5 часа! У меня ощущение, что я живу в пробках...
Читатель подсчитал, за месяц он простоял на ГЭС примерно 60 часов. Только подумать – это 7,5 рабочих дней! Если умножить на количество тех, кто вынужден вот так коротать время на путепроводе, цифра будет оглушительная. Добавьте к этому потраченное впустую топливо, нервы, силы…
Намучившись на мосту через ГЭС, многие водители попытались поехать другим путём – по дороге через Волго-Ахтубинскую пойму. Но там всего две полосы, и трасса перегружена в 10 раз. Не удивительно, что рекордные заторы начались и здесь.
Цена ремонта
Самое печальное, что цена дорожных ремонтов в этом году оказалась слишком высока. Мы уже писали, что в конце июня в рейсовом автобусе из Волгограда в Пичугу, вставшем в безнадёжную пробку, умер 55-летний пассажир. Он просто не выдержал жары и духоты.
– Я водитель с 48-летним стажем и совершенно не понимаю, как из дорожного ремонта создали такую глобальную проблему, заставляя людей часами изнывать в адской жаре, – написал нам читатель из Волгограда Николай Галянтина, который регулярно ездит по «саратовской» трассе на дачу. – Сигнал разрешающего светофора при организации одностороннего движения через мост Пичуги ремонтники дают на 10 минут и туда, и в обратную сторону. Но ведь на выходных транспортные потоки по этой трассе явно не равнозначные, в сторону Волгограда поток куда выше. Почему бы оперативно не корректировать схему проезда?
– Многие наши дачники жалуются на «пичужинскую» пробку, – признаёт председатель регионального Союза Садоводов Николай Чеванин. – На мой взгляд, дорожники лукавят, когда говорят, что никаких технических способов избежать этой пробки нет. По действующим дорожно-строительным нормам нужно было предусмотреть временный технический объезд всего участка ремонта. Дорожники говорят, что временный объезд невозможен из-за большой протяженности водохранилища, но всё больше похоже на отговорки.
Можно ли было пересмотреть график ремонта крайне аварийных, как заверяют дорожники, автомостов, чтобы не устраивать на трассе филиал армагеддона?
– Раньше мы жаловались на плохие дороги, теперь на ремонт появились деньги, – рассуждает ещё один наш читатель, Олег Матвеев из Волжского. – Это, конечно, хорошо, но как же автомобилисты, пассажиры? Почему они должны страдать? Может, пора пересмотреть действующие нормы или ввести новые? Возможно, стоит какую-то часть ремонта делать ночью. Или приостанавливать ремонт в часы пик, чтобы дать дорогу транспорту. И объездные временные пути подготовить заранее, чтобы часть потока туда пускать.
А пока эксперты и читатели ломают голову, как пережить коллапс, дорожники советуют одно – подождать до осени, когда наконец завершится ремонт.