Транспортная реформа, которая началась в Волгограде с нового года, вызвала такой вал возмущения у жителей, что властям пришлось срочно пересматривать принятые ранее решения. На днях ситуацию обсудили и в Общественной палате региона.
Чего теперь ждать от общественного транспорта волгоградцам, разбирался «АиФ»-НП».
Системные сбои
Главная претензия пассажиров заключалась в том, что из-за оптимизации маршрутов увеличилось число пересадок. Это негативно отражается и на времени поездки, и на её стоимости, которая и без того выросла с 1 января до 30 руб.
– Сегодня мы наблюдаем какой-то вал негатива, – подтверждает председатель региональной Общественной палаты Татьяна Гензе. – Людям не понятно, почему одни маршруты автобусов упразднили, а другие сделали пересадочными. Получается, добавилось неудобств и трат обычным горожанам.
Неудобств, и правда, добавилось.
– В 7 утра пришёл на остановку, трамваев не было из-за аварии во время снегопада, – рассказал житель Советского района Андрей Б. – 20 минут спустя пошёл на автобусную остановку, там простоял ещё 20 минут. Автобус № 55 за это время ни разу не остановился, просто забитый битком проезжал дальше. Кто придумал такую транспортную схему?! На работу пришлось добираться на такси.
– Убрали 95-й автобус из Кировского – теперь не на чем ездить в Ворошиловский и центр на 1-ю Продольную, – возмущена волгоградка Наталья Фалькина. – Единственный автобус «двойка» идёт битком из Красноармейского, а после 21 ч. интервал движения – 45 минут! Ещё убрали зачем-то 55-й маршрут из «Родниковой долины»!
– На остановке, где Качинский рынок, люди ждут автобус 77 по полтора часа на морозе, – рассказывает волгоградка Ольга Залепухина. – Надо же было додуматься что-то менять в такую погоду!
Компромисс найден?
По итогам обсуждения в стенах Общественной палаты между горожанами и чиновниками, похоже, был достигнут зыбкий компромисс.
– В администрации Волгограда признают наличие проблемных участков в движении общественного транспорта, недостаток на ряде маршрутов подвижного состава, сбой движения транспорта в связи с погодными условиями и ростом пассажиропотока с начала года на 20%, – прокомментировал член региональной Общественной палаты Сергей Жуков.
– Маршрут 3с остаётся. После 1 марта возможна его корректировка только в части конечной в Краснооктябрьском районе. Также в утренние и вечерние часы пик снижен интервал движения автобусов № 55 и 25 до шести-семи минут и увеличено количество автобусов.
Также, по словам общественника, в микрорайоне «Родниковая долина» транспортники планируют увеличить количество маршруток 15а с 20 до 30 единиц, одновременно заменить их на автобусы малой вместимости и перевести перевозчика на регулируемый тариф. Автобусу № 21, что соединяет центр города с посёлком ГЭС на Тракторном, также будут добавлены машины на маршрут.
По словам Жукова, в ближайшие дни транспортные чиновники будут дополнительно искать возможные варианты вывоза горожан в часы пик в сторону центра из Кировского района.
Ранее также сообщалось, что будет увеличено и количество рейсов скоростного трамвая в часы пик.
Произойдут изменения и по тарификации карты «Волна». Уже в феврале планируется ввести новые, увеличенные, пересадочные тарифы – 90 и 120 минут.
Теперь власти пообещали перед любым изменением маршрутов или введением новых заблаговременно запускать тестовые рейсы для определения их востребованности и удобства у населения. Обещано создать и единый информационный ресурс по всем изменениям транспортной схемы, доступный и наглядный.
Остаётся надеяться, что в мэрии сумеют сделать выводы из случившегося коллапса и что впредь каждая реформа городской жизни не будет превращаться в рискованный эксперимент с элементами шоковой терапии. Тем более что реформ в городе ожидается ещё немало.
Мнение эксперта. Член регионального штаба ОНФ, руководитель реготделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян: «Внедряемая транспортная схема создана в интересах перевозчиков, но никак не горожан. Именно этим и объясняется масса нестыковок, которые мы наблюдали после реализации новой схемы. Неважно, какие цели декларировались – если качество транспортного обслуживания после внедрения новой схемы заметно ухудшилось, значит, транспорт стал работать не в интересах пассажиров».