Транспортное сообщение остаётся одной из главных проблем региона в период карантина. Есть ли выход из затянувшегося конфликта, разбирался «АиФ»-НП».
Какая тут безопасность?
Жители настаивают: так жить нельзя, верните автобусы и маршрутки, особенно в дачном направлении. Власти уверяют: меры по ограничению транспортного сообщения приняты исключительно в интересах граждан.
Местами диалог становится более чем накалённым: так, на прямую линию редакции «Антивирус» не раз поступали звонки от отчаявшихся дачников, которые грозили выйти на митинг к мэрии. Градус напряжения растёт: сроки посадок безвозвратно уходят, фруктовые деревья требуют ухода, а вот воры чувствуют себя на обезлюдевших участках всё вольготнее.
– У нас дом в посёлке Приморье в Пичуге, добраться не можем, машины нет, – рассказала читательница Ольга Ивановна. – И мы не одни такие. Воры видят, куда люди долго не приезжают, и спокойно забираются в дом.
Вся надежда у дачников была на 20 мая, когда, по слухам, власти Волгограда обещали восстановить рейсы. Восстановили только часть, и эта половинчатая мера вызвала новые вопросы.
– У нас из Жилгородка в Дзержинском районе раньше была маршрутка 46с, она ехала через Тракторный в дачный посёлок в Латошинку, – рассказал читатель Александр Кумарин. – Теперь маршрут сократили, он идёт с Тракторного, потому нам из Жилгородка приходится добираться сначала сюда на автобусе 65а, других вариантов нет. Автобус набивается так, что с остановки Землячки и дальше кондуктор вынужден для сбора платы выходить на остановках из одной двери и заходить в другую. По салону пройти невозможно. О какой безопасности и социальной дистанции мы говорим?!
Утешить читателя нечем: как сообщили в мэрии, дополнительных рейсов из Жилгородка пока не планируется. Но ещё более сложный путь приходится преодолевать тем волгоградцам, чьи дачи расположены в районе Волжской ГЭС. Из Волжского на участки попасть можно, из Волгограда – пока нет.
– Живу в Тракторозаводском районе, а дача в районе плотины ГЭС, – рассказала волгоградка Елена Викторовна. – Не была там уже два месяца, очень переживаю. Не могу понять, почему волжанам разрешили туда ездить, а волгоградцам нет? У меня знакомые сначала отправляются в Волжский, там пересаживаются на дачный автобус, вечером таким же путём в Волгоград… Но это долго, дорого, и опять же могут оштрафовать за нарушение режима самоизоляции…
Выхода нет?
По-прежнему волнует жителей и ещё один транспортный вопрос – с проездными. Так, на минувшей неделе стало известно, что действие майских проездных по карте «Волна» продлевается ещё на месяц. Вроде бы удобно: «Нет необходимости обращаться с заявлением в операционный центр – электронная система продлит действие карты в автоматическом режиме», – заверили в мэрии. Но есть условие – по карте «Волна» не должно быть совершено ни одной поездки в течение апреля.
Такое же условие действовало и в прошлом месяце. То есть даже если была совершена одна-две поездки, проездной сгорает, а вместе с ним – сумма порядка тысячи рублей.
– Выхода, который бы устроил всех, из этой ситуации просто не существует, – считает политолог, основатель экспертно-аналитической сети PolitRus Виталий Арьков. – Я сам дачник и могу с уверенностью говорить о том, что в прошлые годы автобусы в направлении СНТ в часы пик всегда шли переполненными. Этого не избежать, если возобновить рейсы. Тем более, что, к сожалению, волгоградцы не отличаются особой ответственностью и по-прежнему не все носят маски и перчатки. С другой стороны, возмущение людей легко понять: возможно, чиновники используют дачу как место отдыха, но для обычных жителей это прежде всего сад и огород. К тому же сейчас в силу известных обстоятельств дача становится настоящей кормилицей. Если этого не видно из окна служебного автомобиля, надо выйти из него и посмотреть вокруг.
Что же касается возобновления рейсов, то за информацией дачникам надо обращаться в правление своих товариществ. Туда должны поступать все новости о количестве маршрутов и их расписании.