Как быть, если вы попали в больницу за границей? Алгоритм действий
Семья из Волгорада на отдыхе в Турции попала в сложную ситуацию. Ее глава в чужой стране перенес инфаркт, медуслуги обошлись в 15 000 долларов, а страховая компания отказалась оплачивать лечение, сославшись на то, что случай не страховой. Клиника при этом до оплаты отпускать пациента на родину. Супруга на знала, куда обращаться, как добиться справедливости. К счастью, история завершилась благополучно.
«АиФ-Волгоград» решил спросить у эксперта, что делать туристу, если он оказася в больнице в чужой стране, как взаимодействовать со страховой компанией. Об алгоритме действий рассказал заместитель председателя правления по продажам страховой компании Алексис Платонов.
«Если у вас есть полис и что-то произошло на отдыхе, то алгоритм прост. Необходимо позвонить в колл-центр сервисной компании, чей телефон указан в полисе. Именно она, будучи официальным партнером страховщика, берет на себя организацию и оплату медицинской помощи застрахованным, предоставляет гарантии на лечение.
Оператору нужно назвать номер вашего полиса, имя, местонахождение, телефон, по которому вам можно перезвонить, и объяснить, что случилось. Звонок, как правило, оплачивается страховой компанией.
При легком недомогании вам, скорее всего, посоветуют обратиться к врачу самостоятельно. Если суммы небольшие, то вы оплатите услуги врача, а затем дома страховая компания возместит ваши затраты. Только нужно не забыть взять у врача документы, подтверждающие лечение, оплаченные вами счета. За лекарства, купленные по рецепту врача, тоже можно получить компенсацию от страховой компании, поэтому чеки из аптеки и рецепты нужно сохранить.
Если человеку понадобится госпитализация или профильная амбулаторная помощь специалиста, то подключается сервисная компания. Из ближайшей клиники, с которой заключен договор, могут прислать скорую помощь. Если сумма серьезная, то страховая компания направит в клинику гарантийное письмо об оплате расходов.
Самостоятельность в решении вопросов здоровья лучше за границей не проявлять, во всех случаях необходимо уведомить о произошедшем сервисную компанию и получить четкие инструкции.
В случае, когда с туристом произошел не страховой случай, то все расходы по оплате его лечения лягут на него самого».