Примерное время чтения: 4 минуты
303

Газеты из-под полы. В Волгограде торговля печатной продукцией уходит на дно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Нижнее Поволжье №32 10/08/2016
Лидия Вятчанина / АиФ

В департаменте экономического развития Волгограда обсудили проблему киосков и павильонов по торговле печатной продукцией. Уже в следующем году газеты или журналы в центре Волгограда будет сложно приобрести. Причина - желание местных властей убрать киоски с центральных улиц города.

За газетой через суд

Напомним, в мае нынешнего года власти Волгограда приняли решение избавить город от ларьков, утвердив новую схему размещения нестационарных торговых объектов. При этом убрать планируется не только фаст-фуд, но заодно и уличные киоски с прессой.

Распространители печатной продукции уже получают от районных администраций уведомления, что они должны до конца года убрать киоски с центральных городских магистралей - улиц Невской, Исторической, Рабоче-Крестьянской, пр. Ленина.

Предпринимателям предложили самостоятельно или при помощи власти искать альтернативные места размещения для киосков - за границами указанных улиц. Однако торговцы обеспокоены, что потеряют покупателя и читателя, и просят отменить спорное решение городских властей.

На днях предпринимателей из компаний «Союзпечать», «Всё для вас», «РИА-Профи» и представителей федеральных печатных СМИ приняли в департаменте экономического развития Волгограда. Увы, как такового итога встречи не получилось. Предприниматели просят оставить бизнес на месте, чиновники гнут свою линию - киоски на прежних местах в центре городе работать не будут.

«Волгоград застрял в 90-х годах, на улицах много неэстетичных, устаревших форм торговли, - убеждён Евгений Усков, начальник департамента экономического развития. - Вопрос «вводить или не вводить утверждённую гордумой схему размещения объектов нестационарной торговли» даже не обсуждается. Решение запущено в реализацию. Наша задача - помочь предпринимателям определиться с размещением на новых местах, решить в рабочем порядке возникающие сложности. Если предпринимателей такое решение не устраивает - можно жаловаться в вышестоящие органы власти, в суд».

Идём своим путём?

«А как же поручение президента по обеспечению доступа граждан к печатной продукции? - недоумевает Николай Веремеев, директор «Союзпечати». - Известно, что в Волгограде и так в семь - восемь раз меньше газетных киосков, чем положено по нормативам обеспеченности, утверждёнными  правительством страны. Если мы уберём из центра наиболее прибыльные киоски, то и все остальные можно закрыть - они уже сейчас убыточны».

Это тем более странно, что у соседей - в Краснодаре и Ростове - сеть киосков спокойно развивается. Почему наш город опять идёт своим путём?!

Тема «компенсационных» мест, предложенных чиновниками, тоже оказалась неоднозначной.

«Поставить киоск на более-менее удачное, многолюдное место не на центральных улицах практически невозможно, - убеждён Михаил Меркулов, директор торговой сети «ВДВ». - На любое место претендует огромное количество желающих, и возможность получить его для нас равна нулю. Печатный бизнес весьма специфичный. Даже если с обычного маршрута киоск передвинуть на 50 - 100 метров в сторону от привычных для людей «точек покупки» прессы, читатели к новому месту торговли прессой привыкать не станут. Торговля разорится».

Волгоградские «печатники» с начала лета собрали свыше 5 тыс. подписей постоянных покупателей, протестующих против затеянной «киосочной» реформы.

Предприниматели намерены обратиться в региональные органы власти. Ведь ещё два года назад глава государства поручил повысить доступность печатной продукции в стране. Получается, в Волгограде указания президента чиновники стали реализовывать в противоположном направлении?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах