То, что каналов связи с властью стало больше и что вокруг снова начали строиться школы, больницы, дороги, – это очевидно. Но почему на фоне действительно больших важных дел по-прежнему так трудно (если вообще возможно) достучаться до чиновников в решении малых, но весьма чувствительных проблем?
Грязное дело
Так, история, случившаяся в городе Фролове, – из разряда «то ли плакать, то ли смеяться». Жители улиц Красина и Воровского больше склонялись к первому. Год они просили ликвидировать канализационные стоки, которыми была залита вся округа.
Людям, конечно, всё это не понравилось. Они начали обращаться к городским властям с просьбой как-то повлиять на соседа. Власти отреагировали – нерадивому гражданину выписали штраф… аж на 500 руб. Оплачивать он его не стал, а претензии соседей попросту игнорировал.
Возможно, фекальные воды текли бы и по сей день, если бы в дело не вмешалась прокуратура после обращения жителей к волгоградскому уполномоченному по правам человека. Он инициировал проверку, после которой нарушителя оштрафовали теперь уже на 1000 руб., а мэрия с привлечением «Водоканала» организовала откачку отходов из септика. Как говорится, не прошло и года…
…А лучше не дышите
Бороться за свои права нелегко, оказывается, и организациям. Так, сотрудники кредитного учреждения, расположенного на первом этаже жилого дома по ул. Еременко в Волгограде, столкнулись с тоже вроде бы несложной бытовой проблемой. А именно: из подвала дома шёл сильный и крайне неприятный запах. После безрезультатных обращений в Жилищную инспекцию Волгограда, администрацию Краснооктябрьского района города, региональное управление Роспотребнадзора сотрудники обратились к волгоградскому омбудсмену. «В помещениях офиса присутствует и распространяется острый канализационный запах, исходящий из подвального помещения дома», – указали сотрудники.
К жалобе приложили ответ из администрации Волгограда, полученный ранее. В нём чиновники уверяли, что в подвале всё в полном порядке, оборудование исправно, посторонних запахов нет. Сотрудники учреждения расценили такую проверку как профанацию.
Теперь формализмом должностных лиц будет заниматься прокуратура. Ей предстоит выяснить, всё ли в порядке у чиновников с обонянием…
«В этих историях удивляет бездействие должностных лиц, в чьей компетенции не только действенно реагировать на обращения граждан, но и столь же действенно принимать конкретные меры, – говорит пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в ВО Юрий Корзеев. – В ситуации с банковским учреждением руководитель отделения педантично обращался с письменной жалобой во все возможные административно-надзорные органы. В результате только отписки. Объективную оценку этому формализму дала одна из клиенток банка, которая в своём заявлении руководству учреждения указала: «Мне очень жаль ваших сотрудников. Здесь просто нечем дышать!» Почему в течение года этого не почувствовали проверяющие, непонятно».
Сложно чего-то добиться от бюрократии, даже когда речь идёт о вопросах безопасности.
– Я обращалась в мэрию по поводу перекрытия машинами пешеходной дорожки на ул. Наумова в центре Волгограда, – рассказала волгоградка Марина Кузнецова. – Место бойкое, и водители, не находя место для парковки, оставляют машины на единственной пешеходной дорожке. В итоге нам приходится ходить прямо по проезжей части, другого пути здесь нет! И мы идём, рискуя угодить под колёса машин. Особенно сложно пожилым и мамам с детьми – можно не успеть отскочить от проезжающих авто. В Волжском такую проблему решили просто – несколько раз мэрия выехала, сфотографировала машины нарушителей, разослала штрафы за стоянку на пешеходном тротуаре и в зелёной зоне. Сразу подействовало! А мне мэрия Волгограда прислала просто отписку, и всё осталось по-прежнему. Ну как достучаться до чиновников?