Примерное время чтения: 4 минуты
3037

«Богатые» ходят пешком. Кто останется без социальных проездных в Волгограде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Нижнее Поволжье №22 01/06/2016
Олеся Ходунова / АиФ

В Волгограде вводят новые правила продажи социальных проездных.

Если раньше, чтобы купить льготный проездной, пожилым волгоградцам достаточно было предъявить в местах продажи билетов пенсионное удостоверение, то сейчас пожилым людям предстоит постоять в очередях, чтобы собрать кучу справок.

Плохие новости 

Введение Социального кодекса изменит жизнь льготников. Так, в этом месяце пенсионеров, которые отправились за покупкой льготных проездных, ожидало две новости: плохая и очень плохая. Во-первых, стоимость социальных проездных на все виды транспорта выросла. Например, социальный проездной  на троллейбус подорожал с 200 до 250 рублей, на скоростной трамвай - с 210 до 280 рублей. Но это повышение затмила собой памятка о том, какие хождения по мукам предстоит пройти, чтобы купить проездной на июль. 

«Кассир мне сообщила, что с июля льготные проездные мы, пенсионеры, будем покупать только по справке из соцзащиты, и дала памятку, - рассказал пенсионер Виктор Князев. - Оказывается все, кто проживают в квартире со мной, должны предоставить справки о доходах за три месяца. Наши с супругой пенсии у них есть в компьютере, а вот дочке с работы и внучке-студентке придётся идти за справками. А потом я должен принести все документы о составе семьи, доходах, согласие родственников на обработку их персональных данных и т.д. и т.п. в соцзащиту. Там они сложат наши доходы, потом поделят на четыре и только если среднедушевой доход нашей семьи не превысит 13 800 рублей (полтора прожиточного минимума в нашей области), мне дадут справку, по которой я смогу приобрести проездной. Мне 80 лет, из них 48 лет я проработал на металлургическом заводе «Красный Октябрь». За эти годы выплавил один миллион тонн высококачественной стали. Мало того, что трудовые заслуги наших пенсионеров оценены в такие пенсии, что их едва хватает на лекарства и коммуналку. Так ещё и за мизерные льготы нас заставляют кланяться». 

«Я ветеран труда федерального значения, имею много грамот за доблестный труд, - вторит пенсионерка, проживающая в Центральном районе Волгограда, Зоя Резникова. - Я получаю неплохую пенсию, которую заслужила, заработала ценой собственного здоровья. Так почему меня и таких, как я, тружеников, у которых пенсия хоть на две копейки, но выше 13 800 рублей, наши депутаты задумали лишить льгот на проезд? У нас, чтобы получить самую простую справку, порой  нужно часами в очередях стоять. Может, они и надеются на то, что народ плюнет в сердцах: «Да подавитесь вы».

Вопреки логике

К слову, право на социальный проездной имеют не только пенсионеры. В списке льготников ветераны боевых действий, члены семей погибших ветеранов и участников боевых действий, чернобыльцы, инвалиды и др. Но по данным мониторинга областного комитета транспорта и дорожного хозяйства, многие льготники не покупают социальные проездные билеты. В 2015 году своим правом воспользовались лишь 13%. Введение ценза нуждаемости, обусловленного Социальным кодексом, неизбежно «отсечёт» еще часть льготников от права на покупку социального проездного. 

Однако власти Волгоградской области уверены, что всё будет хорошо. По прогнозам чиновников, продажа социальных проездных начнёт расти год от года. В этом году по сравнению с прошлым годом на 2% и составит 15% от общего числа льготников, имеющих право на социальный проездной; в 2017-м - 16%, а в 2018 году - 19%. Правда, не совсем понятно, на каком основании этот рост возникнет. Неужели очереди за справками и рост цены поспособствуют его популярности? 

Не исключено, что оптимистичный прогноз в отчёте комитета транспорта и дорожного хозяйства связан с бюджетными деньгами. 

В этом году из казны области предприятия общественного транспорта за перевозку льготников должны получить 227 млн рублей. По логике, чем больше проездных реализуется, тем выше размер господдержки перевозчиков. Какое количество льготных  проездных будет реально продано, покажет время. Но уже сейчас очевидно, что новый Социальный кодекс нанесёт существенный удар по доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах