Примерное время чтения: 7 минут
263

Армен Оганесян: «Депутаты махнули на город рукой»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ-Нижнее Поволжье 04/07/2013
Фото: Олеси ХОДУНОВОЙ

За последний год Волгоград прославился по всей России как город, в котором нет дорог. Покрытые «рваным» асфальтом направления иначе как фронтовыми никто не называет. Выхода из кризиса, кажется, никто и не ищет.

О том, как быть горожанам, ставшим заложниками кризиса власти, мы поговорили с председателем регионального отделения Движения автомобилистов России Арменом ОГАНЕСЯНОМ.

ООО «Депутат»

– Ужасающее состояние волгоградских дорог ославило город уже не только по всей России, но и за её пределами. Увы, не секрет, что воруют везде, но почему именно у нас ситуация такая критическая?

– Во все времена во всём мире основной критерий успеха любого социально значимого дела – это контроль со стороны государства. Если контроля нет, желание легко заработать преобладает над разумом. На сегодня ситуация с дорожным строительством в Волгограде полностью пущена на самотёк. Бесконтрольность порождает полную безответственность и подрядчиков, и заказчиков, и городской администрации. Итог – полный хаос во всех сферах, исключением не стали и дороги. Вместо того чтобы накануне выборов в городскую думу засучить рукава и пахать, наши депутаты окончательно махнули на город рукой. Дошли до того, что отдали в залог административные здания. На их месте я бы в Волге утопился, а они планируют снова занять свои насиженные кресла. Известно, что содержание административного аппарата Волгограда вывело город на лидирующие позиции по всей стране – наши чиновники признаны самыми «дорогими» в России. Ежегодно допустимые траты на самих себя они превышают на пол-миллиарда рублей. Неэффективность системы управления городом сегодня очевидна. Депутатство превращено в индивидуальное предпринимательство. Нельзя работу на благо города переквалифицировать в личный бизнес. Волгоград очень серьёзно пострадал от этого периода правления временщиков. Отсутствие вменяемой власти привело город на край пропасти, мы все по вине группы лиц оказались в системном кризисе. Выхода быстрого не вижу. Надо медленно и терпеливо работать, отчётливо понимая, что, увы, даже за ближайшие три-четыре года из кризиса мы не выйдем. 

– Может быть, как раз вот эта бесконтрольность со стороны привела наших чиновников в том числе и к внутренней распущенности?

– Наши власти погрязли во вседозволенности. Многие из депутатов почему-то решили, что, став обладателями «корочек», они имеют право сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения, нарушив правила дорожного движения, нагло совать сотруднику ГИБДД «корочку» в лицо. Мнимое всемогущество бумажки – это плебейское чувство. Никогда грамотный, образованный, политически подкованный человек не будет трясти своими регалиями. Если нарушил, отвечать надо. И это должно касаться абсолютно всего – от правил дорожного движения до любого политического решения. 

– При той финансовой бездне и, соответственно, соблазнах, которые представляет собой дорожный бизнес, есть ли надежда на то, что всё-таки волгоградцы будут ездить по хорошим дорогам?

– Одному из руководителей два дня назад я написал расписку: «Я, Армен Оганесян, гарантирую, что в Волгограде через 3-4 года будут отличные дороги». Это огромная ответственность, но я знаю, как это сделать. В первую очередь установить контроль за каждым этапом дорожных работ от проекта до последней подписи. В прошлом году Движение автомобилистов России официально взяло под контроль все дороги общего значения, которые были отремонтированы. В паспорте каждой из них хранятся данные – суммы, подрядчики и так далее. И вот что интересно – данные от муниципального заказчика, которые по требованию были нам предоставлены, и те, что были переданы в контрольно-счётную палату, разнятся. Только по одному тендеру «потерян» миллион! Это полный бардак, творящийся в муниципальной системе работы заказчика и подрядчика. 

Ребята,  а вам не тошно?

– Весной этого года сотрудники ГИБДД грозились перекрыть движение по югу Волгограда, признав дороги в этих районах непригодными для использования. Это край, хуже быть уже не может?

– Это ещё одно подтверждение бездействия городской власти. Осенью прошлого года требовалось 250 миллионов рублей на проведение качественного ямочного ремонта. Я написал жесткое письмо на имя руководителей Волгограда Собакаря и Василькова с требованием найти деньги, но мэрия развела руками – денег нет. В результате маленькие ямы, которые до зимы можно было залатать за 10 рублей, «расползлись», и их уже и за сто рублей не сделать. Картина повторилась – в случайные ямки закатали миллиарды, а дорог как не было, так и нет. Чтобы решить проблему, необходимо во все тендерные комиссии вводить представителей общественности, которые действительно хотят, чтобы в городе были нормальные дороги, которых не подкупишь и не уговоришь, что скакать по кочкам в XXI веке – это нормально. 

– Новый асфальтобетонный завод в Волгограде – это решение проблемы качества дорожного покрытия? 

– Существующие заводы модернизируются, закупают новое оборудование, но основа всего процесса – это лаборатория. Ты производишь асфальтобетонную смесь, и каждый твой шаг должна контролировать именно лаборатория. Без её заключений о каком качестве покрытия можно говорить? Новый асфальтобетонный завод, открытый в рамках инвестиционного партнёрства с известной австрийской компанией, – и тот без лаборатории функционирует. Это же самый настоящий беспредел. В итоге в ситуации полного хаоса по всем уже выигранным тендерам процент выполненных работ составляет от 0,3 до 13. Подрядчикам перечисляют десятки миллионов, а они осваивают лишь сотни тысяч. Лето – пора, когда надо круглосуточно пахать на объектах, но где вы в последний раз видели дорожников? Надо разорвать контракт с недобросовестными подрядчиками, но стоит ли объяснять, почему это не происходит. Приходится констатировать – в этом году, как и в прошлом, мы провалили дорожные работы. На вопросы, почему деньги не осваиваются, они лопочут, что якобы ждут каких-то рабочих. Но это же детский сад. Система развалена – вместо того, чтобы работать, наши власти думают, как грамотно попилить финансовые потоки. 

– Очень грустная картина получается. Выход-то есть?

– Тех, кто однажды прокололся, необходимо наказывать. Куда исчезли гранитные бордюры, которые веками могли служить, и почему вместо них появились бетонные, разрушающиеся на глазах? Почему на улице им. 64-й Армии положили асфальт, изначально зная, что уже в проекте брак допущен? Ребята, а вам не тошно ещё от самих себя? У меня есть информация, которая сегодня проверяется, что усилиями муниципального заказчика всем подрядчикам в прошлом году была навязана некачественная геосетка с завода Волжского, в результате чего асфальт вспучился и снова требует ремонта. Украл десять рублей – сядешь, украл миллион – откупишься. 

Вот какая основа у нашего «правового» государства. Закон самими же законотворцами насилуется. Уверен, чтобы остановить хаос, необходимо возрождать систему конфискации имущества. Именно систему – провели аудит и приняли меры. Только неотвратимость наказания остановит этот беспредел. Хочется предупредить наших дорогих дорожников – ребята, лафа закончилась. Либо вы делаете дороги, либо вас, как футбольный мяч, отправим в аут. Искренне хочется, чтобы Волгоград наконец стал городом, где по-настоящему хочется жить. Нам предлагают жить в дерьме, но в обществе зреет вполне естественное желание жить лучше, и уровень самосознания горожан, думаю, вынудит власти всё-таки начать чесаться. 

Досье

Армен Оганесян – председатель регионального отделения Движения автомобилистов России. Первая машина – «шестёрка». Впервые сел за руль в шестом классе, с тех пор встал на защиту интересов всех, кто неразлучен с автомобилем. Женат, дети. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах