Примерное время чтения: 3 минуты
1370

В очередь. В Волгограде возобновили строительство «танцующего» моста

Волгоград, 14 февраля – АиФ-Волгоград. Когда дети в садике делают гимнастику, они часто выполняют упражнение «мостик»: прогибаются назад, опираясь на пол руками. Чтобы доделать волгоградский «мостик», приходится изворачиваться не хуже. Правда, в основном за счет государственной казны.

В очередь, дети, в очередь!

Еще 13,5 млрд рублей из федерального бюджета необходимо Волгоградской области для завершения строительства второго и третьего пусковых комплексов моста через Волгу. Согласно информации пресс-службы регионального правительства, деньги нужны на новые соединительные дороги на левом берегу Волги, путепровод через Ахтубу и пешеходные переходы. Финансирование возобновилось после двухлетнего перерыва. В прошлом году выделили 4 млрд рублей. Поэтому сейчас на объекте вновь развернулась масштабная стройка. Над второй очередью работают три отряда компании «Волгомост» общей численностью 1500 человек. Им предстоит проложить 6,5 километра путепровода.

Напомним, для тех, кто забыл, сообщим тем, кто не знал, что оказаться на другом берегу реки волгоградцы могут тремя способами: по «танцующему» мосту, на пароме и через ГЭС . Кстати, грузовая переправа в Центральном районе уже прекратила работу после открытия моста. И вот его вторая и третья очереди призваны обеспечить удобное скоростное сообщение между Волгоградом и Волжским. Кроме того, федеральная трасса М-6 «Волгоград-Москва» соединится с Заволжьем – появится выход на Казахстан и включение в международный транспортный коридор «Север-Юг».

При этом руководство области ведет переговоры о новых федеральных траншах. Пока есть предварительное одобрение Минфина. Председатель Счетной палаты России Сергей Степашин на совещании в Москве заявил, что будет добиваться включения волгоградского моста в федеральный перечень транспортных приоритетов.

Третий пусковой комплекс соединит 13-километровой магистралью уже оба моста – через Волгу и Ахтубу.

«Это будет крупнейший объект особого значения не только для Волгограда, Волжского и в целом всего региона – это важнейшая федеральная транспортная развязка на юге страны, – отметил губернатор Сергей Боженов. – Сейчас график работ на объекте расписан вплоть до сентября, и при дальнейшей поддержке федерального руководства мы рассчитываем за несколько лет строительство мостового перехода полностью завершить».

В проекте есть и четвертая очередь: подъезд от третьей Продольной с транспортной развязкой.

Вот такая биография

«Мы вышли на прямые финансовые нарушения на сумму 152 млн рублей», – сказал в 2010 году Степашин. К тому же, по его словам, ревизия выявила удорожание проекта почти на 1,5 млрд рублей.

«Оно связано с тем, что люди, которые отселялись с мест, где строился мост, просто получали деньги – не рассчитанные, не просчитанные», – отметил тогда глава Счетной палаты.

Когда возводили мост, то снесли около 100 домов по обоим берегам: в Центральном районе Волгограда и в хуторе Бобры Среднеахтубинского района.

Был скандал и с озеленением моста: прокуратура Центрального района возбудила уголовное дело, когда заказчик строительства оплатил работу субподрядчиков. Озеленители получили свыше 5 миллионов 500 тысяч рублей, хотя многие саженцы погибли, так как были повреждены. Кроме того, экологи отмечали, что Волго-Ахтубинской пойме наносится урон: все стоки с моста сливаются прямо в пойму.

Так что «танцы» – это не единственное, чем славится мост через крупнейшую реку Европы

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах