aif.ru counter
843

ОАО «Волгоградэнергосбыт» помогает абонентам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ-Нижнее Поволжье 11/07/2012
Фото: предоставлено пресс-службой ОАО «Волгоградэнергосбыт»

При всей сложности современной жизни есть в ней всё-таки немало несомненных преимуществ. Взять, к примеру, возможность решать любые вопросы по телефону или через Интернет. Количество дистанционных услуг, оказываемых организациями и предприятиями жителям области, растёт день ото дня. В ногу со временем старается идти и гарантирующий поставщик электроэнергии – ОАО «Волгоградэнергосбыт».

Когда счётчик в помощь

Напряжёнными выдались в этом году весенние месяцы для работников отдела ОАО «Волгоградэнергосбыт» по работе с населением Волгограда. Только в письменном виде к ним за три месяца обратились за помощью 375 человек, а количество телефонных обращений доходило до 4300 в месяц. Большинство интересовалось правильностью начисленных сумм за электроэнергию и объективностью применяемого их управляющими компаниями коэффициента на общедомовые нужды. Не менее актуальными остаются и вопросы по замене и установке приборов учёта электрической энергии.

– Судя по количеству обращений, вопрос оборудования жилого фонда индивидуальными приборами учёта вызывает большой интерес у жителей, – рассказывает начальник отдела Александр Шведов. – После выхода в 2009 году правовых актов, установивших новые нормативы потребления, граждане поняли, что рассчитываться по счётчикам выгодно. 

Возьмём, к примеру, такую стандартную ситуацию. В квартире прописаны четыре человека, а проживают всего двое. Предположим, эти двое – пожилые люди. Много ли они потребляют электроэнергии, если привыкли обходиться минимумом электроприборов? Наверное, нет. Но вот если у такой семьи нет счётчика, а у энергосбытовой компании отсутствует информация о количестве фактически проживающих в квартире, платить им всё равно придётся за четверых. Сумма с учётом действующих нормативов получается немалая. Так что всё больше людей сегодня предпочитают платить за то, что они действительно потребили.  

– Каждый месяц в отдел по работе с населением города Волгограда ОАО «Волгоград­энергосбыт» поступает от 300 до 400 заявок на установку индивидуальных приборов учёта, – рассказывает Александр Шведов. – Наши специалисты дают консультации и помогают оформить документы для направления в сетевую организацию, которая и производит установку счётчика. Мы призываем всех жителей, у которых отсутствуют приборы учёта или установлены приборы, не соответствующие требованиям действующего законодательства, установить современные счётчики.

Жители хотят работать напрямую

Наш разговор с руководителем отдела несколько раз прерывался телефонными звонками. Вот жильцы одного из многоквартирных домов в Красноармейском районе приняли решение отказаться от услуг УК и самостоятельно заняться управлением домом. А это значит, что впредь они будут сами заключать договоры со всеми ресурсоснабжающими организациями. По такому пути в этом районе уже пошли 10 многоквартирных домов. Почему опека управляющих компаний потеряла для них привлекательность?

– Причин много, – комментирует ситуацию Александр Шведов, – это и завышенные коэффициенты на оплату электроэнергии, потреблённой на общедомовые нужды, и направление «двойных платёжек» в ходе «дележа» жилого фонда между УК. Приходится объяснять, почему приходят двойные квитанции за электроэнергию.  

Как гарантирующий поставщик ОАО «Волгоград­энергосбыт» обязано снабжать жителей электроэнергией. Это мы и делаем. Но поскольку некоторые управляющие компании не заключали с нами договора на оказание коммунальной услуги «электроснабжение жилых помещений», то счета мы направляем напрямую жильцам – непосредственным потребителям данной услуги. Но нередко недобросовестные управляющие компании начинают сами выставлять платёжки за электроэнергию. При этом они не заключают договора с энергоснабжающей организацией, более того – даже в известность нас не ставят. В результате жители и получают «двойные платёжки». Это, во-первых, вносит сумятицу в процесс оплаты, а во-вторых, непонятно, как эти УК собираются рассчитываться с поставщиком ресурса в отсутствие договора. Получается, что такие управляющие компании с жильцов деньги за потреблённую электроэнергию собирают, но до организации, которая приобретает её на оптовом рынке, заметьте, за реальные деньги, средства не доходят. 

В настоящее время продолжаются суды с такими управляющими компаниями, как ООО «УК «Ворошиловского района», «УК Центрального района», ООО «Ренессанс», «ЦУК», «УК Тракторозаводского района», которые обслуживают более одной трети жилого фонда Волгограда. Характерно, что в последнее время на сторону энергетиков в этих спорах всё активнее становятся жильцы многоквартирных домов. Они консультируются со специалистами отдела, как лучше организовать учёт и обеспечить объективное начисление платы со стороны УК.  

Долги наши тяжкие

Хотя волгоградцы за электроэнергию платят гораздо лучше, чем те же управляющие компании, проблема неплатежей среди абонентов – физических лиц остаётся на повестке дня. Но в список неплательщиков люди попадают по самым разным причинам. Тем, кто оказался в трудном финансовом положении и сам обращается к энергетикам за рассрочкой платежа, в «Волгоградэнергосбыте» идут навстречу. 

– К людям, которые приходят к нам с целью реструктуризировать свой долг, мы проявляем максимум внимания, – говорит Александр Шведов. – Стараемся найти самый удобный вариант не только для компании, но прежде всего для потребителя. 

Но бывают случаи, когда встреча с потребителем происходит уже после того, как его жилище отключат от электроснабжения. На памяти Александра Шведова самая большая сумма задолженности – 150 тыс. рублей. Хозяин домовладения игнорировал оплату на протяжении более трёх лет. Но после удовлетворения судом иска к должнику с ним было подписано соглашение о поэтапной оплате. 

В соответствии с действующим законодательством ОАО «Волгоградэнергосбыт» вправе вводить ограничения неплательщикам. Механизм достаточно прост и эффективен в отношении частного сектора. Другое дело – многоквартирный дом. 

– Как правило, если управляющая компания серьёзно настроена на искоренение проблемы неплатежей, она находит возможность реализовать в многоквартирном доме задуманное, – говорит Александр Шведов.

Но, как подчёркивают энергетики, ограничение энергоснабжения – это самая крайняя мера. Поэтому они всегда стремятся решить проблему, не прибегая к столь неприятным действиям.

От проблем клиентов не открещиваются 

Работа самого «клиенто­ориентированного» отдела ОАО «Волгоградэнергосбыт» очень интенсивна. За каждым обращением, как правило, следует кропотливая работа сотрудника по сбору сведений для решения конкретного вопроса. 

– Если, допустим, человек не согласен с той суммой, которую ему предъявили к оплате, – рассказывает Александр Шведов, – мы должны собрать необходимый пакет документов и произвести контрольный съём показаний. Односложным ответом тут не отделаешься. 

– Звонит однажды старушка и прямо-таки кричит в трубку: «Сынок, приезжай скорее – у меня тут что-то горит и искрится», – вспоминает Александр Шведов. – Устранение такой неисправности не входит в нашу компетенцию. По правилам это должна делать либо сетевая компания, если неполадки произошли в сети до прибора учёта, либо электрик, если короткое замыкание произошло внутри квартиры. В принципе мы могли бы на формальных основаниях откреститься от проблем пожилой женщины, но это не в наших правилах. И мы помогли ей выйти на контакт с теми, кто имеет полномочия решить её проблему. 

Некоторые дозвонившиеся в службу не с первого раза считают своим долгом выразить недовольство этим обстоятельством. 

– Действительно, всякое бывает, – соглашается начальник отдела. – Люди всё чаще предпочитают напрямую обращаться на абонентские участки. Вопрос качественного обслуживания клиентов для компании очень важен, и мы работаем над тем, чтобы расширить количество способов связи с ними и их дистанционного обслуживания. 

КСТАТИ

Ориентированность на клиентов – одна из традиций ОАО «Волгоградэнергосбыт», которому 1 августа, кстати, исполняется 80 лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Как ещё можно обратиться за разъяснением в ОАО «Волгоградэнерго­сбыт»:

– по телефону контакт-центра: 13-99 (при звонке не из Волгограда необходимо набрать код 8442);

– заполнить форму обратной связи через сайт компании www.energosale34.ru в разделе «Физические лица»/«Задать вопрос». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах