Примерное время чтения: 4 минуты
110

В Волгограде сорвана программа обучения детей-инвалидов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Нижнее Поволжье 06/04/2011

В Волгоградской области сотни детей-ин­ва­лидов, мечтающих об учебе в школе по программе дистанционного обучения, так и не смогли начать учебный год.

В областной прокуратуре уверены, что в срыве этой программы виноваты чиновники, проявившие удивительное равнодушие к «судьбе» выделенных на эти цели почти 50 миллионов рублей из федерального бюджета.

Компьютеры опоздали

Скандал с освоением федеральных средств стал назревать ещё в конце прошлого года. Тогда стало ясно, что фирма, выигравшая тендер на поставку компьютеров, не выполнила условия конкурса, по которым это оборудование должно было поступить в регион до 15 декабря. На конец марта поставлена была лишь часть компьютеров. Соответственно реализация программы в Волгоградской области на выделенные федеральные деньги таки не началась.

Однако к срыву программы дистанционного обучения привела не только необязательность поставщиков, но и непродуманные, по мнению депутата облдумы Владимира Овчинцева,  действия руководства комитета по подготовке условий для реализации программы. Хотя изобретать велосипед в подобной ситуации было необязательно, ведь подобный положительный опыт в Волгограде уже имеется. Так, небольшой центр дистанционного обучения на 50 детишек здесь действует ещё с марта 2009 года на базе лицея «Олимпия». И летом прошлого года, в ожидании очередного транша федеральных денег на развитие дистанционного обучения, здесь объявили уже следующий набор на новый учебный год. В программе изъявили желание принять участие 150 ребят. Некоторые из детишек так радовались предстоящей учёбе, что даже купили школьную форму, чтобы всё было «по-настоящему».

У десятилетней Саши Видановой из Волжского врождённый порок сердца, и из-за болезни девочка занималась с учителями на дому. Но приглашения в школу девочка так и не дождалась. Её бабушка Любовь Ивановна не может скрыть обиды за внучку.

– Сначала нам сказали, что на «Олимпию» не дали денег, и нас обещали перевести в другой лицей, «Лидер», – говорит женщина. – Постоянно переносили сроки. Последний раз  обещали начать процесс обучения в январе. Даже Интернет дома провели и сказали, что через несколько дней привезут компьютер. С тех пор никто нам даже не звонил.

Выбор «Лидера»

Как потом выяснится, центр обучения по указанию комитета по образованию области был перенесён в лицей «Лидер». Однако выбор был странным. Дело в том, что летом прошлого года с одним из учебных корпусов лицея произошла неприятность: в несущей конструкции стены обнаружилась огромная трещина. В результате аварийный корпус пришлось закрыть, а дети были вынуждены заниматься в столовой и библиотеке. Так что разместить даже часть прибывшего оборудования в лицее оказалось делом проблематичным.

Кроме того, прокуратура пришла к выводу, что лицей «Лидер» не мог быть центром дистанционного обучения и по другим причинам.

– Дело в том, что в «Лидере» учатся только ученики 9-11-х классов, углублённо изучающие отдельные предметы, – рассказали в пресс-службе областной прокуратуры. – При этом лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам начального и среднего профессионального образования у данного учреждения отсутствует.

Тем временем пока на базе «Лидера» осваивались  федеральные миллионы, преподаватели «Олимпии», занимавшиеся с больными детьми, оказались на грани выживания.

– Учителя несколько месяцев сидели без зарплаты, – говорит заместитель директора лицея Галина Егорова. – Но бросить детей, для которых учёба была смыслом жизни, мы просто не могли. Они умные, талантливые дети, которые радуют нас не только успехами в учёбе, но и победами в разных творческих конкурсах. Просто обидно, что федеральные программы по внедрению качественного и доступного образования так деформируются на местах, что от благих целей остаётся только оболочка…

Сейчас прокуратура Волгоградской области в адрес губернатора внесла представление с требованием устранить выявленные нарушения и принять все меры для реализации прав детей-инвалидов на образование.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах