1 сентября в десяти школах Волгограда начинается эксперимент по внедрению электронных дневников. Уже через год к интернетизации учебного процесса подключатся все образовательные учреждения областного центра.
Доступ к дневнику
Первыми смс-оценки в Волгоградской области решили выставлять учителя урюпинских школ. Теперь в электронные дневники хотят заглядывать родители волгоградских учеников. В Волгограде уже запущен пилотный проект системы электронного журнала, к которому подключались десять школ. Её суть заключается в информатизации образовательных учреждений, в результате чего у каждого ученика появится своя персональная страница в Интернете, на которой будут фиксироваться все успехи-неуспехи. Обязательное условие работы программы – наличие скоростного Интернета. Доступ к странице будут иметь родители ученика. Система предусматривает также при выставлении оценки отправку смс-уведомления на мобильный телефон родителей.
Первый смс-блин не оказался комом и в информационно-технологическом лицее №8, где разработали компьютерную программу школьного менеджмента. Родители смогли увидеть оценки своих детей. «Только своих», – предупреждают авторы программы, потому что доступность информации об успеваемости других учеников вступит в противоречие с федеральным законом о распространении персональных данных граждан.
Купив по желанию за 100 рублей карточку доступа на специально отведённую страницу школьного сайта, родители могут увидеть практически в режиме реального времени оценки своего чада по всем школьным предметам. Кроме того, там же можно найти информацию о расписании, о фактах опоздания детей на уроки, прогулах. Эти же сведения родители могут получать, подписавшись на рассылку смс-уведомлений. Тогда уж точно прогульщику и двоечнику не уйти от откровенного разговора с родителями.
Учение для учителя
И если почти все родители готовы платить за подобную новацию, то учителя настроены достаточно скептически. Ведь для того, чтобы фирма разослала смс-ки с оценками, последние должны быть в электронном виде. А набирать их на компьютере – забота самого учителя. А многие из них только-только начинают жизнь в Интернете. Потому перемещение учебного процесса в открытое информационное пространство ассоциируется для них с трудностями.
Не в пример ученикам, которые уже с четырёх лет осваивают компьютер. Потому взломать школьный сайт для начинающих хакеров – не проблема. В ульяновских школах уже есть печальный опыт, когда школьникам удалось взломать программу и ввести свои коррективы в электронную базу. К тому же сама система может «сбоить»: вместо одной двойки появятся три пятёрки.
Волгоградские фирмы, разрабатывающие технологии цифровых дневников, уверяют и родителей, и учителей, что их дневники защищены, и гарантируют сохранение конфиденциальности информации.
К слову
«Бедные наши дети! Не то, что в нашем детстве! Сотовых нет, компьютеров нет, все играли вместе во дворе... Жаль, что канут в Лету невинные школьные забавы – как вывести чернильную двойку в дневнике. Вот это была красота!»
Из сообщений на волгоградском форуме.